Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ОСМЫСЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ "ИДЕЯ", "ФОРМА" И "ОРИГИНАЛЬНОСТЬ" В НЕМЕЦКОЙ ФИЛОСОФИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА АВТОРСКОЕ ПРАВО
AU - Карташева, Анна Александровна
PY - 2012
Y1 - 2012
N2 - Статья посвящена рассмотрению понятий «оригинальность», «форма» и «идея» применительно к проблематике авторского права. Формирование первых законов об охране результатов творческого труда идет параллельно становлению новоевропейского субъекта как обладателя выраженной индивидуальности. Автор не просто передал витавшие в воздухе идеи читателю, но создал новое содержание, облекая идеи в оригинальную форму. В статье сделана попытка проследить в немецкой философии особенности осмысления понятий, имеющих основополагающее значение для авторского права. Понятия «идеи» и «формы» у И. Канта тесно связаны с творческой способностью воображения. Оригинальность присуща как формам, так и идеям, но если оригинальность идеи в ее гениальности, то оригинальность формы целиком заслуга дальнейшей работы воображения писателя. Г.В.Ф. Гегель высказывался о сложности определения границ добросовестного использования произведений, так как неизбежно возникает цепь заимствований, цитирований, повторений. Оригинальная форма произведения подлежит охране авторским правом. Напротив, идеи принципиально не охраняются и потому свободно распространяются.
AB - Статья посвящена рассмотрению понятий «оригинальность», «форма» и «идея» применительно к проблематике авторского права. Формирование первых законов об охране результатов творческого труда идет параллельно становлению новоевропейского субъекта как обладателя выраженной индивидуальности. Автор не просто передал витавшие в воздухе идеи читателю, но создал новое содержание, облекая идеи в оригинальную форму. В статье сделана попытка проследить в немецкой философии особенности осмысления понятий, имеющих основополагающее значение для авторского права. Понятия «идеи» и «формы» у И. Канта тесно связаны с творческой способностью воображения. Оригинальность присуща как формам, так и идеям, но если оригинальность идеи в ее гениальности, то оригинальность формы целиком заслуга дальнейшей работы воображения писателя. Г.В.Ф. Гегель высказывался о сложности определения границ добросовестного использования произведений, так как неизбежно возникает цепь заимствований, цитирований, повторений. Оригинальная форма произведения подлежит охране авторским правом. Напротив, идеи принципиально не охраняются и потому свободно распространяются.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=19055446
M3 - Статья
SP - 188
EP - 193
JO - Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук
JF - Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук
SN - 1818-0566
IS - 12
ER -
ID: 9254513