Статья посвящена рассмотрению понятий «оригинальность», «форма» и «идея» применительно к проблематике авторского права. Формирование первых законов об охране результатов творческого труда идет параллельно становлению новоевропейского субъекта как обладателя выраженной индивидуальности. Автор не просто передал витавшие в воздухе идеи читателю, но создал новое содержание, облекая идеи в оригинальную форму. В статье сделана попытка проследить в немецкой философии особенности осмысления понятий, имеющих основополагающее значение для авторского права. Понятия «идеи» и «формы» у И. Канта тесно связаны с творческой способностью воображения. Оригинальность присуща как формам, так и идеям, но если оригинальность идеи в ее гениальности, то оригинальность формы целиком заслуга дальнейшей работы воображения писателя. Г.В.Ф. Гегель высказывался о сложности определения границ добросовестного использования произведений, так как неизбежно возникает цепь заимствований, цитирований, повторений. Оригинальная форма произведения подлежит охране авторским правом. Напротив, идеи принципиально не охраняются и потому свободно распространяются.
Переведенное названиеUnderstanding of concepts of “idea”, “form” and “originality” in German philosophy and their influence on copyright
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)188-193
Число страниц6
ЖурналНаучный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук
Номер выпуска12
СостояниеОпубликовано - 2012

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 10.00.00 ГОСУДАРСТВО И ПРАВО. ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

ID: 9254513