Standard

ОСМЫСЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ "ИДЕЯ", "ФОРМА" И "ОРИГИНАЛЬНОСТЬ" В НЕМЕЦКОЙ ФИЛОСОФИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА АВТОРСКОЕ ПРАВО. / Карташева, Анна Александровна.
In: Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук, No. 12, 2012, p. 188-193.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Карташева, АА 2012, 'ОСМЫСЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ "ИДЕЯ", "ФОРМА" И "ОРИГИНАЛЬНОСТЬ" В НЕМЕЦКОЙ ФИЛОСОФИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА АВТОРСКОЕ ПРАВО', Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук, no. 12, pp. 188-193.

APA

Карташева, А. А. (2012). ОСМЫСЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ "ИДЕЯ", "ФОРМА" И "ОРИГИНАЛЬНОСТЬ" В НЕМЕЦКОЙ ФИЛОСОФИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА АВТОРСКОЕ ПРАВО. Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук, (12), 188-193.

Vancouver

Карташева АА. ОСМЫСЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ "ИДЕЯ", "ФОРМА" И "ОРИГИНАЛЬНОСТЬ" В НЕМЕЦКОЙ ФИЛОСОФИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА АВТОРСКОЕ ПРАВО. Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. 2012;(12):188-193.

Author

Карташева, Анна Александровна. / ОСМЫСЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ "ИДЕЯ", "ФОРМА" И "ОРИГИНАЛЬНОСТЬ" В НЕМЕЦКОЙ ФИЛОСОФИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА АВТОРСКОЕ ПРАВО. In: Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. 2012 ; No. 12. pp. 188-193.

BibTeX

@article{0d12f2ba61ba4fd8bdeba4d0922ba64b,
title = "ОСМЫСЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ {"}ИДЕЯ{"}, {"}ФОРМА{"} И {"}ОРИГИНАЛЬНОСТЬ{"} В НЕМЕЦКОЙ ФИЛОСОФИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА АВТОРСКОЕ ПРАВО",
abstract = "Статья посвящена рассмотрению понятий «оригинальность», «форма» и «идея» применительно к проблематике авторского права. Формирование первых законов об охране результатов творческого труда идет параллельно становлению новоевропейского субъекта как обладателя выраженной индивидуальности. Автор не просто передал витавшие в воздухе идеи читателю, но создал новое содержание, облекая идеи в оригинальную форму. В статье сделана попытка проследить в немецкой философии особенности осмысления понятий, имеющих основополагающее значение для авторского права. Понятия «идеи» и «формы» у И. Канта тесно связаны с творческой способностью воображения. Оригинальность присуща как формам, так и идеям, но если оригинальность идеи в ее гениальности, то оригинальность формы целиком заслуга дальнейшей работы воображения писателя. Г.В.Ф. Гегель высказывался о сложности определения границ добросовестного использования произведений, так как неизбежно возникает цепь заимствований, цитирований, повторений. Оригинальная форма произведения подлежит охране авторским правом. Напротив, идеи принципиально не охраняются и потому свободно распространяются.",
author = "Карташева, {Анна Александровна}",
year = "2012",
language = "Русский",
pages = "188--193",
journal = "Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук",
issn = "1818-0566",
publisher = "Федеральное государственное бюджетное учреждение науки {"}Институт философии и права Уральского отделения Российской академии наук{"}",
number = "12",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ОСМЫСЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ "ИДЕЯ", "ФОРМА" И "ОРИГИНАЛЬНОСТЬ" В НЕМЕЦКОЙ ФИЛОСОФИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА АВТОРСКОЕ ПРАВО

AU - Карташева, Анна Александровна

PY - 2012

Y1 - 2012

N2 - Статья посвящена рассмотрению понятий «оригинальность», «форма» и «идея» применительно к проблематике авторского права. Формирование первых законов об охране результатов творческого труда идет параллельно становлению новоевропейского субъекта как обладателя выраженной индивидуальности. Автор не просто передал витавшие в воздухе идеи читателю, но создал новое содержание, облекая идеи в оригинальную форму. В статье сделана попытка проследить в немецкой философии особенности осмысления понятий, имеющих основополагающее значение для авторского права. Понятия «идеи» и «формы» у И. Канта тесно связаны с творческой способностью воображения. Оригинальность присуща как формам, так и идеям, но если оригинальность идеи в ее гениальности, то оригинальность формы целиком заслуга дальнейшей работы воображения писателя. Г.В.Ф. Гегель высказывался о сложности определения границ добросовестного использования произведений, так как неизбежно возникает цепь заимствований, цитирований, повторений. Оригинальная форма произведения подлежит охране авторским правом. Напротив, идеи принципиально не охраняются и потому свободно распространяются.

AB - Статья посвящена рассмотрению понятий «оригинальность», «форма» и «идея» применительно к проблематике авторского права. Формирование первых законов об охране результатов творческого труда идет параллельно становлению новоевропейского субъекта как обладателя выраженной индивидуальности. Автор не просто передал витавшие в воздухе идеи читателю, но создал новое содержание, облекая идеи в оригинальную форму. В статье сделана попытка проследить в немецкой философии особенности осмысления понятий, имеющих основополагающее значение для авторского права. Понятия «идеи» и «формы» у И. Канта тесно связаны с творческой способностью воображения. Оригинальность присуща как формам, так и идеям, но если оригинальность идеи в ее гениальности, то оригинальность формы целиком заслуга дальнейшей работы воображения писателя. Г.В.Ф. Гегель высказывался о сложности определения границ добросовестного использования произведений, так как неизбежно возникает цепь заимствований, цитирований, повторений. Оригинальная форма произведения подлежит охране авторским правом. Напротив, идеи принципиально не охраняются и потому свободно распространяются.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=19055446

M3 - Статья

SP - 188

EP - 193

JO - Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук

JF - Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук

SN - 1818-0566

IS - 12

ER -

ID: 9254513