DOI

Актуальность рассматриваемой проблемы связана с реализацией сетевой модели образовательной деятельности в системе среднего общего образования в моногородах крайнего севера. Целью статьи является изучение особенностей развития сетевого взаимодействия в системе среднего общего образования в условиях малого северного города (на примере города Урай). Исследование проводилось в феврале-апреле 2020 года в г. Урай. Методика предполагала анализ нормативных документов, обеспечивающих сетевое взаимодействие в системе среднего общего образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях; экспертный опрос представителей образовательного менеджмента и онлайн анкетирование педагогических работников города (квотная выборка, N=234). В статье на основе эмпирических данных рассмотрены основные принципы, возможности и ограничения реализации сетевого взаимодействия как одного из приоритетных направлений образовательной политики. В исследовании «сетевое взаимодействие» разделено на несколько компонентов по критерию «средства реализации» или «ресурсы». Выделены электронные образовательные ресурсы; дистанционные технологии; материальнотехнические и кадровые ресурсы организаций-партнеров. По оценкам учителей, первые два типа ресурсов могут активно использоваться в практике сетевых обменов. Использование обменов кадровыми и материальными ресурсами ограничено. При этом они необходимы для профориентационной деятельности; работы с одаренными детьми; индивидуализации образования; реализации межпредметных связей; инклюзивного обучения. По мнению экспертов, наиболее перспективно развитие сетевого взаимодействия «школа - организации дополнительного образования».
Переведенное названиеFEATURES OF DEVELOPMENT OF NETWORK INTERACTIONS IN SECONDARY EDUCATION SYSTEM IN TOWNS OF THE FAR NORTH
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)22-35
Число страниц14
ЖурналВестник Сургутского государственного педагогического университета
Номер выпуска2 (71)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2021

    ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 22846885