Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МАЛЫХ ГОРОДАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
AU - Загидуллина, Валерия Ивановна
AU - Шуклина, Елена Анатольевна
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Актуальность рассматриваемой проблемы связана с реализацией сетевой модели образовательной деятельности в системе среднего общего образования в моногородах крайнего севера. Целью статьи является изучение особенностей развития сетевого взаимодействия в системе среднего общего образования в условиях малого северного города (на примере города Урай). Исследование проводилось в феврале-апреле 2020 года в г. Урай. Методика предполагала анализ нормативных документов, обеспечивающих сетевое взаимодействие в системе среднего общего образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях; экспертный опрос представителей образовательного менеджмента и онлайн анкетирование педагогических работников города (квотная выборка, N=234). В статье на основе эмпирических данных рассмотрены основные принципы, возможности и ограничения реализации сетевого взаимодействия как одного из приоритетных направлений образовательной политики. В исследовании «сетевое взаимодействие» разделено на несколько компонентов по критерию «средства реализации» или «ресурсы». Выделены электронные образовательные ресурсы; дистанционные технологии; материальнотехнические и кадровые ресурсы организаций-партнеров. По оценкам учителей, первые два типа ресурсов могут активно использоваться в практике сетевых обменов. Использование обменов кадровыми и материальными ресурсами ограничено. При этом они необходимы для профориентационной деятельности; работы с одаренными детьми; индивидуализации образования; реализации межпредметных связей; инклюзивного обучения. По мнению экспертов, наиболее перспективно развитие сетевого взаимодействия «школа - организации дополнительного образования».
AB - Актуальность рассматриваемой проблемы связана с реализацией сетевой модели образовательной деятельности в системе среднего общего образования в моногородах крайнего севера. Целью статьи является изучение особенностей развития сетевого взаимодействия в системе среднего общего образования в условиях малого северного города (на примере города Урай). Исследование проводилось в феврале-апреле 2020 года в г. Урай. Методика предполагала анализ нормативных документов, обеспечивающих сетевое взаимодействие в системе среднего общего образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях; экспертный опрос представителей образовательного менеджмента и онлайн анкетирование педагогических работников города (квотная выборка, N=234). В статье на основе эмпирических данных рассмотрены основные принципы, возможности и ограничения реализации сетевого взаимодействия как одного из приоритетных направлений образовательной политики. В исследовании «сетевое взаимодействие» разделено на несколько компонентов по критерию «средства реализации» или «ресурсы». Выделены электронные образовательные ресурсы; дистанционные технологии; материальнотехнические и кадровые ресурсы организаций-партнеров. По оценкам учителей, первые два типа ресурсов могут активно использоваться в практике сетевых обменов. Использование обменов кадровыми и материальными ресурсами ограничено. При этом они необходимы для профориентационной деятельности; работы с одаренными детьми; индивидуализации образования; реализации межпредметных связей; инклюзивного обучения. По мнению экспертов, наиболее перспективно развитие сетевого взаимодействия «школа - организации дополнительного образования».
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46236655
U2 - 10.26105/SSPU.2021.71.2.002
DO - 10.26105/SSPU.2021.71.2.002
M3 - Статья
SP - 22
EP - 35
JO - Вестник Сургутского государственного педагогического университета
JF - Вестник Сургутского государственного педагогического университета
SN - 2078-7626
IS - 2 (71)
ER -
ID: 22846885