Большинство повестей А.В. Чаянова написано в жанре фантастической романтической повести. Однако не всегда легко ответить на вопрос, какова природа литературного творчества автора - это стилизация или же это жанровая трансформация, обновление жанра? В статье представлен анализ повести А.В. Чаянова “Венедиктов, или достопамятные события жизни моей”; результаты анализа сопоставляются с основными константными признаками фантастической романтической повести и делаются следующие выводы: во-первых, в “Венедиктове…” заметно влияние неканонической баллады (отсутствие четкого размежевания “своего” и “чужого” мира, контрапункт); во-вторых, особое взаимоотношение этих миров; в-третьих, обезличивание инфернального мира и его обытовление; в-четвертых, урбанизация пространства и усиление экзистенциального страха и ужаса. Таким образом, несмотря на явные признаки стилизации (структура заголовочного комплекса), анализируемую повесть все же следует отнести к новому (неоромантическому) этапу развития жанра фантастической романтической повести.