Большинство повестей А.В. Чаянова написано в жанре фантастической романтической повести. Однако не всегда легко ответить на вопрос, какова природа литературного творчества автора - это стилизация или же это жанровая трансформация, обновление жанра? В статье представлен анализ повести А.В. Чаянова “Венедиктов, или достопамятные события жизни моей”; результаты анализа сопоставляются с основными константными признаками фантастической романтической повести и делаются следующие выводы: во-первых, в “Венедиктове…” заметно влияние неканонической баллады (отсутствие четкого размежевания “своего” и “чужого” мира, контрапункт); во-вторых, особое взаимоотношение этих миров; в-третьих, обезличивание инфернального мира и его обытовление; в-четвертых, урбанизация пространства и усиление экзистенциального страха и ужаса. Таким образом, несмотря на явные признаки стилизации (структура заголовочного комплекса), анализируемую повесть все же следует отнести к новому (неоромантическому) этапу развития жанра фантастической романтической повести.
Translated title of the contributionA new dimension of a romantic fantasy: on Alexander Chayanov’s novella “Venediktov, or memorable events of my life”
Original languageRussian
Pages (from-to)70-76
Number of pages7
JournalИзвестия Российской академии наук. Серия литературы и языка
Volume78
Issue number5
DOIs
Publication statusPublished - 2019

    Level of Research Output

  • VAK List

    GRNTI

  • 17.00.00 LITERATURE. LITERATURE SCIENCES. ORAL FOLKLORE

    ASJC Scopus subject areas

  • Language and Linguistics
  • Literature and Literary Theory

ID: 11456579