Standard

Романтическая фантастика в новом измерении: повесть А. Чаянова "Венедиктов, или достопамятные события жизни моей". / Козьмина, Елена Юрьевна.
в: Известия Российской академии наук. Серия литературы и языка, Том 78, № 5, 2019, стр. 70-76.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Козьмина ЕЮ. Романтическая фантастика в новом измерении: повесть А. Чаянова "Венедиктов, или достопамятные события жизни моей". Известия Российской академии наук. Серия литературы и языка. 2019;78(5):70-76. doi: 10.31857/S241377150006114-8

Author

BibTeX

@article{9359685a50bb48649145341083cb3fe9,
title = "Романтическая фантастика в новом измерении: повесть А. Чаянова {"}Венедиктов, или достопамятные события жизни моей{"}",
abstract = "Большинство повестей А.В. Чаянова написано в жанре фантастической романтической повести. Однако не всегда легко ответить на вопрос, какова природа литературного творчества автора - это стилизация или же это жанровая трансформация, обновление жанра? В статье представлен анализ повести А.В. Чаянова “Венедиктов, или достопамятные события жизни моей”; результаты анализа сопоставляются с основными константными признаками фантастической романтической повести и делаются следующие выводы: во-первых, в “Венедиктове…” заметно влияние неканонической баллады (отсутствие четкого размежевания “своего” и “чужого” мира, контрапункт); во-вторых, особое взаимоотношение этих миров; в-третьих, обезличивание инфернального мира и его обытовление; в-четвертых, урбанизация пространства и усиление экзистенциального страха и ужаса. Таким образом, несмотря на явные признаки стилизации (структура заголовочного комплекса), анализируемую повесть все же следует отнести к новому (неоромантическому) этапу развития жанра фантастической романтической повести.",
author = "Козьмина, {Елена Юрьевна}",
year = "2019",
doi = "10.31857/S241377150006114-8",
language = "Русский",
volume = "78",
pages = "70--76",
journal = "Известия Российской академии наук. Серия литературы и языка",
issn = "1605-7880",
publisher = "Издательство {"}Наука{"}",
number = "5",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Романтическая фантастика в новом измерении: повесть А. Чаянова "Венедиктов, или достопамятные события жизни моей"

AU - Козьмина, Елена Юрьевна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Большинство повестей А.В. Чаянова написано в жанре фантастической романтической повести. Однако не всегда легко ответить на вопрос, какова природа литературного творчества автора - это стилизация или же это жанровая трансформация, обновление жанра? В статье представлен анализ повести А.В. Чаянова “Венедиктов, или достопамятные события жизни моей”; результаты анализа сопоставляются с основными константными признаками фантастической романтической повести и делаются следующие выводы: во-первых, в “Венедиктове…” заметно влияние неканонической баллады (отсутствие четкого размежевания “своего” и “чужого” мира, контрапункт); во-вторых, особое взаимоотношение этих миров; в-третьих, обезличивание инфернального мира и его обытовление; в-четвертых, урбанизация пространства и усиление экзистенциального страха и ужаса. Таким образом, несмотря на явные признаки стилизации (структура заголовочного комплекса), анализируемую повесть все же следует отнести к новому (неоромантическому) этапу развития жанра фантастической романтической повести.

AB - Большинство повестей А.В. Чаянова написано в жанре фантастической романтической повести. Однако не всегда легко ответить на вопрос, какова природа литературного творчества автора - это стилизация или же это жанровая трансформация, обновление жанра? В статье представлен анализ повести А.В. Чаянова “Венедиктов, или достопамятные события жизни моей”; результаты анализа сопоставляются с основными константными признаками фантастической романтической повести и делаются следующие выводы: во-первых, в “Венедиктове…” заметно влияние неканонической баллады (отсутствие четкого размежевания “своего” и “чужого” мира, контрапункт); во-вторых, особое взаимоотношение этих миров; в-третьих, обезличивание инфернального мира и его обытовление; в-четвертых, урбанизация пространства и усиление экзистенциального страха и ужаса. Таким образом, несмотря на явные признаки стилизации (структура заголовочного комплекса), анализируемую повесть все же следует отнести к новому (неоромантическому) этапу развития жанра фантастической романтической повести.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=41442473

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?partnerID=8YFLogxK&scp=85175323253

U2 - 10.31857/S241377150006114-8

DO - 10.31857/S241377150006114-8

M3 - Статья

VL - 78

SP - 70

EP - 76

JO - Известия Российской академии наук. Серия литературы и языка

JF - Известия Российской академии наук. Серия литературы и языка

SN - 1605-7880

IS - 5

ER -

ID: 11456579