Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - «ОСТАВЛЕННЫЕ ДЕТИ» КАК СУБЪЕКТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО ТРУДА В КИТАЕ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ
AU - Багирова, Анна Петровна
AU - Янь, Доудоу
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Статья посвящена исследованию уникального явления китайской социально-экономической действительности - феномена «оставленных детей». В ней предлагается специфический подход к изучению таких детей, заключающийся в рассмотрении их во взрослом возрасте в качестве субъектов реализуемого уже ими родительского труда. Цель нашего исследования состоит в разработке теоретико-методических основ социологического изучения «оставленных детей» как субъектов родительского труда в Китае. В исследовании планируется выявить специфику организации труда китайских субъектов родительского труда, являющихся «оставленными детьми», провести сравнительный анализ мотивации родительского труда у различных субъектов этого вида труда в Китае, оценить удовлетворенность родительским трудом его субъектов, самих являвшимися «оставленными детьми». Предложены следующие методологические принципы их изучения: применение междисциплинарного подхода; применение дифференцированного изучения характеристики различных субъектов родительского труда, являющихся «оставленными детьми»; учет региональных различий; сочетание различных методов сбора информации и комплекса статистических методов для анализа; трудовой подход к изучению этого феномена и базирование на результатах, полученных при изучении родительского труда. Кроме того, социологическое изучение оставленных детей как субъектов родительского труда строится на целом ряде теорий: теории внутрисемейного разделения труда, теории человеческого капитала, теории мотивации и потребностей, теориях социальной поддержки, межличностных отношений, удовлетворенности и организационного поведения. В статье также представлена совокупность эмпирических индикаторов для социологического изучения феномена родительского труда, субъектами которого выступают китайские «оставленные дети». Предложенные группы эмпирических индикаторов включают в себя изучение условий осуществления родительского труда; затрат времени, необходимых для его реализации; внутренних потребностей и внешних стимулов, предопределяющих мотивацию родительского труда у различных его субъектов; выявление ожиданий субъектов родительского труда, его воспринимаемого качества, степени удовлетворенности отношениями и уровня конфронтации, возникающими в процессе труда.
AB - Статья посвящена исследованию уникального явления китайской социально-экономической действительности - феномена «оставленных детей». В ней предлагается специфический подход к изучению таких детей, заключающийся в рассмотрении их во взрослом возрасте в качестве субъектов реализуемого уже ими родительского труда. Цель нашего исследования состоит в разработке теоретико-методических основ социологического изучения «оставленных детей» как субъектов родительского труда в Китае. В исследовании планируется выявить специфику организации труда китайских субъектов родительского труда, являющихся «оставленными детьми», провести сравнительный анализ мотивации родительского труда у различных субъектов этого вида труда в Китае, оценить удовлетворенность родительским трудом его субъектов, самих являвшимися «оставленными детьми». Предложены следующие методологические принципы их изучения: применение междисциплинарного подхода; применение дифференцированного изучения характеристики различных субъектов родительского труда, являющихся «оставленными детьми»; учет региональных различий; сочетание различных методов сбора информации и комплекса статистических методов для анализа; трудовой подход к изучению этого феномена и базирование на результатах, полученных при изучении родительского труда. Кроме того, социологическое изучение оставленных детей как субъектов родительского труда строится на целом ряде теорий: теории внутрисемейного разделения труда, теории человеческого капитала, теории мотивации и потребностей, теориях социальной поддержки, межличностных отношений, удовлетворенности и организационного поведения. В статье также представлена совокупность эмпирических индикаторов для социологического изучения феномена родительского труда, субъектами которого выступают китайские «оставленные дети». Предложенные группы эмпирических индикаторов включают в себя изучение условий осуществления родительского труда; затрат времени, необходимых для его реализации; внутренних потребностей и внешних стимулов, предопределяющих мотивацию родительского труда у различных его субъектов; выявление ожиданий субъектов родительского труда, его воспринимаемого качества, степени удовлетворенности отношениями и уровня конфронтации, возникающими в процессе труда.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49318741
U2 - 10.15688/lp.jvolsu.2022.1.7
DO - 10.15688/lp.jvolsu.2022.1.7
M3 - Статья
VL - 21
SP - 66
EP - 77
JO - Logos et Praxis
JF - Logos et Praxis
SN - 2587-9715
IS - 1
ER -
ID: 30752757