Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{49a5d6e9de4d494a971247d9ff9df7d1,
title = "«ОСТАВЛЕННЫЕ ДЕТИ» КАК СУБЪЕКТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО ТРУДА В КИТАЕ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ",
abstract = "Статья посвящена исследованию уникального явления китайской социально-экономической действительности - феномена «оставленных детей». В ней предлагается специфический подход к изучению таких детей, заключающийся в рассмотрении их во взрослом возрасте в качестве субъектов реализуемого уже ими родительского труда. Цель нашего исследования состоит в разработке теоретико-методических основ социологического изучения «оставленных детей» как субъектов родительского труда в Китае. В исследовании планируется выявить специфику организации труда китайских субъектов родительского труда, являющихся «оставленными детьми», провести сравнительный анализ мотивации родительского труда у различных субъектов этого вида труда в Китае, оценить удовлетворенность родительским трудом его субъектов, самих являвшимися «оставленными детьми». Предложены следующие методологические принципы их изучения: применение междисциплинарного подхода; применение дифференцированного изучения характеристики различных субъектов родительского труда, являющихся «оставленными детьми»; учет региональных различий; сочетание различных методов сбора информации и комплекса статистических методов для анализа; трудовой подход к изучению этого феномена и базирование на результатах, полученных при изучении родительского труда. Кроме того, социологическое изучение оставленных детей как субъектов родительского труда строится на целом ряде теорий: теории внутрисемейного разделения труда, теории человеческого капитала, теории мотивации и потребностей, теориях социальной поддержки, межличностных отношений, удовлетворенности и организационного поведения. В статье также представлена совокупность эмпирических индикаторов для социологического изучения феномена родительского труда, субъектами которого выступают китайские «оставленные дети». Предложенные группы эмпирических индикаторов включают в себя изучение условий осуществления родительского труда; затрат времени, необходимых для его реализации; внутренних потребностей и внешних стимулов, предопределяющих мотивацию родительского труда у различных его субъектов; выявление ожиданий субъектов родительского труда, его воспринимаемого качества, степени удовлетворенности отношениями и уровня конфронтации, возникающими в процессе труда.",
author = "Багирова, {Анна Петровна} and Доудоу Янь",
year = "2022",
doi = "10.15688/lp.jvolsu.2022.1.7",
language = "Русский",
volume = "21",
pages = "66--77",
journal = "Logos et Praxis",
issn = "2587-9715",
publisher = "Волгоградский государственный университет",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - «ОСТАВЛЕННЫЕ ДЕТИ» КАК СУБЪЕКТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО ТРУДА В КИТАЕ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ

AU - Багирова, Анна Петровна

AU - Янь, Доудоу

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Статья посвящена исследованию уникального явления китайской социально-экономической действительности - феномена «оставленных детей». В ней предлагается специфический подход к изучению таких детей, заключающийся в рассмотрении их во взрослом возрасте в качестве субъектов реализуемого уже ими родительского труда. Цель нашего исследования состоит в разработке теоретико-методических основ социологического изучения «оставленных детей» как субъектов родительского труда в Китае. В исследовании планируется выявить специфику организации труда китайских субъектов родительского труда, являющихся «оставленными детьми», провести сравнительный анализ мотивации родительского труда у различных субъектов этого вида труда в Китае, оценить удовлетворенность родительским трудом его субъектов, самих являвшимися «оставленными детьми». Предложены следующие методологические принципы их изучения: применение междисциплинарного подхода; применение дифференцированного изучения характеристики различных субъектов родительского труда, являющихся «оставленными детьми»; учет региональных различий; сочетание различных методов сбора информации и комплекса статистических методов для анализа; трудовой подход к изучению этого феномена и базирование на результатах, полученных при изучении родительского труда. Кроме того, социологическое изучение оставленных детей как субъектов родительского труда строится на целом ряде теорий: теории внутрисемейного разделения труда, теории человеческого капитала, теории мотивации и потребностей, теориях социальной поддержки, межличностных отношений, удовлетворенности и организационного поведения. В статье также представлена совокупность эмпирических индикаторов для социологического изучения феномена родительского труда, субъектами которого выступают китайские «оставленные дети». Предложенные группы эмпирических индикаторов включают в себя изучение условий осуществления родительского труда; затрат времени, необходимых для его реализации; внутренних потребностей и внешних стимулов, предопределяющих мотивацию родительского труда у различных его субъектов; выявление ожиданий субъектов родительского труда, его воспринимаемого качества, степени удовлетворенности отношениями и уровня конфронтации, возникающими в процессе труда.

AB - Статья посвящена исследованию уникального явления китайской социально-экономической действительности - феномена «оставленных детей». В ней предлагается специфический подход к изучению таких детей, заключающийся в рассмотрении их во взрослом возрасте в качестве субъектов реализуемого уже ими родительского труда. Цель нашего исследования состоит в разработке теоретико-методических основ социологического изучения «оставленных детей» как субъектов родительского труда в Китае. В исследовании планируется выявить специфику организации труда китайских субъектов родительского труда, являющихся «оставленными детьми», провести сравнительный анализ мотивации родительского труда у различных субъектов этого вида труда в Китае, оценить удовлетворенность родительским трудом его субъектов, самих являвшимися «оставленными детьми». Предложены следующие методологические принципы их изучения: применение междисциплинарного подхода; применение дифференцированного изучения характеристики различных субъектов родительского труда, являющихся «оставленными детьми»; учет региональных различий; сочетание различных методов сбора информации и комплекса статистических методов для анализа; трудовой подход к изучению этого феномена и базирование на результатах, полученных при изучении родительского труда. Кроме того, социологическое изучение оставленных детей как субъектов родительского труда строится на целом ряде теорий: теории внутрисемейного разделения труда, теории человеческого капитала, теории мотивации и потребностей, теориях социальной поддержки, межличностных отношений, удовлетворенности и организационного поведения. В статье также представлена совокупность эмпирических индикаторов для социологического изучения феномена родительского труда, субъектами которого выступают китайские «оставленные дети». Предложенные группы эмпирических индикаторов включают в себя изучение условий осуществления родительского труда; затрат времени, необходимых для его реализации; внутренних потребностей и внешних стимулов, предопределяющих мотивацию родительского труда у различных его субъектов; выявление ожиданий субъектов родительского труда, его воспринимаемого качества, степени удовлетворенности отношениями и уровня конфронтации, возникающими в процессе труда.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49318741

U2 - 10.15688/lp.jvolsu.2022.1.7

DO - 10.15688/lp.jvolsu.2022.1.7

M3 - Статья

VL - 21

SP - 66

EP - 77

JO - Logos et Praxis

JF - Logos et Praxis

SN - 2587-9715

IS - 1

ER -

ID: 30752757