DOI

Статья посвящена исследованию уникального явления китайской социально-экономической действительности - феномена «оставленных детей». В ней предлагается специфический подход к изучению таких детей, заключающийся в рассмотрении их во взрослом возрасте в качестве субъектов реализуемого уже ими родительского труда. Цель нашего исследования состоит в разработке теоретико-методических основ социологического изучения «оставленных детей» как субъектов родительского труда в Китае. В исследовании планируется выявить специфику организации труда китайских субъектов родительского труда, являющихся «оставленными детьми», провести сравнительный анализ мотивации родительского труда у различных субъектов этого вида труда в Китае, оценить удовлетворенность родительским трудом его субъектов, самих являвшимися «оставленными детьми». Предложены следующие методологические принципы их изучения: применение междисциплинарного подхода; применение дифференцированного изучения характеристики различных субъектов родительского труда, являющихся «оставленными детьми»; учет региональных различий; сочетание различных методов сбора информации и комплекса статистических методов для анализа; трудовой подход к изучению этого феномена и базирование на результатах, полученных при изучении родительского труда. Кроме того, социологическое изучение оставленных детей как субъектов родительского труда строится на целом ряде теорий: теории внутрисемейного разделения труда, теории человеческого капитала, теории мотивации и потребностей, теориях социальной поддержки, межличностных отношений, удовлетворенности и организационного поведения. В статье также представлена совокупность эмпирических индикаторов для социологического изучения феномена родительского труда, субъектами которого выступают китайские «оставленные дети». Предложенные группы эмпирических индикаторов включают в себя изучение условий осуществления родительского труда; затрат времени, необходимых для его реализации; внутренних потребностей и внешних стимулов, предопределяющих мотивацию родительского труда у различных его субъектов; выявление ожиданий субъектов родительского труда, его воспринимаемого качества, степени удовлетворенности отношениями и уровня конфронтации, возникающими в процессе труда.
Переведенное название“LEFT BEHIND CHILDREN” AS SUBJECTS OF PARENTAL LABOR IN CHINA: THEORETICAL AND METHODOLOGICAL FOUNDATIONS OF SOCIOLOGICAL STUDY
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)66-77
Число страниц12
ЖурналLogos et Praxis
Том21
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 30752757