Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ВЕРОЯТНОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ОНЛАЙН КУРСОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА КОНТРОЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
AU - Толмачев, Александр Владимирович
AU - Синицын, Евгений Валентинович
AU - Астратова, Галина Владимировна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Цифровизация высшего образования сопровождается существенными изменениями привычного уклада университетской жизни - увеличением числа студентов, одновременно осваивающих один курс, сокращением личного контакта между преподавателем и студентом во время обучения, расширением набора инструментов разработки курсов, усложнением подходов к оценке курсов, и др. Отмеченные перемены требуют новых подходов к организации деятельности всех участников образовательного процесса - студентов, преподавателей, авторов онлайн курсов, административного персонала учебного заведения. Масштабность постановки задачи требует ее декомпозиции и решения по частям. В статье рассмотрена проблема оценки контрольных материалов для онлайн-курсов, возникающая в процессах цифровой трансформации образования. Предложена модель оценивания контрольных материалов и тестов на основе анализа вероятностных распределений успеваемости студентов, разработанная с использованием математического аппарата теории марковских процессов. В качестве показателей для анализа и оценки качества контрольных материалов были выбраны вероятности переходов между группами с разной успеваемостью и асимптотически стабильные распределения вероятностей успеваемости. Для примера, эти показатели были рассчитаны для четырех онлайн-курсов Уральского федерального университета. Проведен сравнительный анализ и сделаны выводы относительно сложности материалов курса. Обсуждается возможное применение предложенных индикаторов различными участниками образовательного процесса. Рассмотренные в работе групповые показатели - вероятности переходов между группами успеваемости и устойчивые распределения по группам успеваемости, характеризующие не студенческий контингент, а контрольно-измерительные материалы онлайн курса, могут быть полезными для студентов, выбирающих курсы для индивидуальных образовательных траекторий, авторов курсов, принимающих решения о модификации материалов курса, руководителей образовательных программ, выбирающих курсы для своих программ.
AB - Цифровизация высшего образования сопровождается существенными изменениями привычного уклада университетской жизни - увеличением числа студентов, одновременно осваивающих один курс, сокращением личного контакта между преподавателем и студентом во время обучения, расширением набора инструментов разработки курсов, усложнением подходов к оценке курсов, и др. Отмеченные перемены требуют новых подходов к организации деятельности всех участников образовательного процесса - студентов, преподавателей, авторов онлайн курсов, административного персонала учебного заведения. Масштабность постановки задачи требует ее декомпозиции и решения по частям. В статье рассмотрена проблема оценки контрольных материалов для онлайн-курсов, возникающая в процессах цифровой трансформации образования. Предложена модель оценивания контрольных материалов и тестов на основе анализа вероятностных распределений успеваемости студентов, разработанная с использованием математического аппарата теории марковских процессов. В качестве показателей для анализа и оценки качества контрольных материалов были выбраны вероятности переходов между группами с разной успеваемостью и асимптотически стабильные распределения вероятностей успеваемости. Для примера, эти показатели были рассчитаны для четырех онлайн-курсов Уральского федерального университета. Проведен сравнительный анализ и сделаны выводы относительно сложности материалов курса. Обсуждается возможное применение предложенных индикаторов различными участниками образовательного процесса. Рассмотренные в работе групповые показатели - вероятности переходов между группами успеваемости и устойчивые распределения по группам успеваемости, характеризующие не студенческий контингент, а контрольно-измерительные материалы онлайн курса, могут быть полезными для студентов, выбирающих курсы для индивидуальных образовательных траекторий, авторов курсов, принимающих решения о модификации материалов курса, руководителей образовательных программ, выбирающих курсы для своих программ.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44414791
U2 - 10.15862/10INOR320
DO - 10.15862/10INOR320
M3 - Статья
VL - 7
SP - 9
JO - Отходы и ресурсы
JF - Отходы и ресурсы
SN - 2500-0659
IS - 3
ER -
ID: 20414489