Цифровизация высшего образования сопровождается существенными изменениями привычного уклада университетской жизни - увеличением числа студентов, одновременно осваивающих один курс, сокращением личного контакта между преподавателем и студентом во время обучения, расширением набора инструментов разработки курсов, усложнением подходов к оценке курсов, и др. Отмеченные перемены требуют новых подходов к организации деятельности всех участников образовательного процесса - студентов, преподавателей, авторов онлайн курсов, административного персонала учебного заведения. Масштабность постановки задачи требует ее декомпозиции и решения по частям. В статье рассмотрена проблема оценки контрольных материалов для онлайн-курсов, возникающая в процессах цифровой трансформации образования. Предложена модель оценивания контрольных материалов и тестов на основе анализа вероятностных распределений успеваемости студентов, разработанная с использованием математического аппарата теории марковских процессов. В качестве показателей для анализа и оценки качества контрольных материалов были выбраны вероятности переходов между группами с разной успеваемостью и асимптотически стабильные распределения вероятностей успеваемости. Для примера, эти показатели были рассчитаны для четырех онлайн-курсов Уральского федерального университета. Проведен сравнительный анализ и сделаны выводы относительно сложности материалов курса. Обсуждается возможное применение предложенных индикаторов различными участниками образовательного процесса. Рассмотренные в работе групповые показатели - вероятности переходов между группами успеваемости и устойчивые распределения по группам успеваемости, характеризующие не студенческий контингент, а контрольно-измерительные материалы онлайн курса, могут быть полезными для студентов, выбирающих курсы для индивидуальных образовательных траекторий, авторов курсов, принимающих решения о модификации материалов курса, руководителей образовательных программ, выбирающих курсы для своих программ.