DOI

Современная массовая культура через кинематограф, музыкальные образы и образы художественной литературы представляют собой ремифологизацию в сфере инфернальности. Отрицательные коннотации, существующие в архетипических представлениях о ведьмах, вампирах, оборотнях, наделяются противоположными смыслами, превращая эти фигуры в современных культурных героев. Более того, инверсия происходит в осмыслении представленности действий героев в сфере этического и эстетического. Меняются смыслы воплощения добра-зла, прекрасного-ужасного, традиционные религиозные образы (к примеру, Люцифер становится гедонистом, живущим в Лос-Анжелесе, помогающим детективу расследовать преступления людей в земной жизни) наделяются светской тематикой, инфернальные герои живут среди нас, только они немного «иные», «не такие», как мы, люди, но и их можно понять и принять. Религиозная мифология «впитывает в себя» элементы светского гуманизма и страшное начинает превращаться в привлекательное, романтическое, как сумеречные герои С. Майер и Л.Д. Смит. Однако продолжает функционировать и вторая линия осмысления страха/инфернального героя - литературный и кинематографический жанр «хоррор» - ужасов, представляющий особую область «мифологии страха», малоизученную в современной религиозной мифологии. Статья посвящена лишь некоторым аспектам построения мифологического мира Г.Ф. Лавкрафтом.
Переведенное названиеRELIGIOUS MYTHOLOGY: THE TRANSFORMATION OF THE HERO AND SHADOW ARCHETYPES IN LOVECRAFTIAN HORROR LITERATURE
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)71-75
Число страниц5
ЖурналСовременная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание
Номер выпуска5
DOI
СостояниеОпубликовано - 2023

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 43617870