Standard

РЕЛИГИОЗНАЯ МИФОЛОГИЯ: ТРАНСФОРМАЦИЯ АРХЕТИПОВ ГЕРОЯ И ТЕНИ В ЛИТЕРАТУРЕ ЛАВКРАФТИАНСКИХ УЖАСОВ. / Иванова, Евгения Владимировна; Глазунов, Андрей Анатольевич .
в: Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание, № 5, 2023, стр. 71-75.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Иванова ЕВ, Глазунов АА. РЕЛИГИОЗНАЯ МИФОЛОГИЯ: ТРАНСФОРМАЦИЯ АРХЕТИПОВ ГЕРОЯ И ТЕНИ В ЛИТЕРАТУРЕ ЛАВКРАФТИАНСКИХ УЖАСОВ. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. 2023;(5):71-75. doi: 10.37882/2500-3682.2023.05.06

Author

BibTeX

@article{d0ec811356634b7b9c5effa1a4e547ec,
title = "РЕЛИГИОЗНАЯ МИФОЛОГИЯ: ТРАНСФОРМАЦИЯ АРХЕТИПОВ ГЕРОЯ И ТЕНИ В ЛИТЕРАТУРЕ ЛАВКРАФТИАНСКИХ УЖАСОВ",
abstract = "Современная массовая культура через кинематограф, музыкальные образы и образы художественной литературы представляют собой ремифологизацию в сфере инфернальности. Отрицательные коннотации, существующие в архетипических представлениях о ведьмах, вампирах, оборотнях, наделяются противоположными смыслами, превращая эти фигуры в современных культурных героев. Более того, инверсия происходит в осмыслении представленности действий героев в сфере этического и эстетического. Меняются смыслы воплощения добра-зла, прекрасного-ужасного, традиционные религиозные образы (к примеру, Люцифер становится гедонистом, живущим в Лос-Анжелесе, помогающим детективу расследовать преступления людей в земной жизни) наделяются светской тематикой, инфернальные герои живут среди нас, только они немного «иные», «не такие», как мы, люди, но и их можно понять и принять. Религиозная мифология «впитывает в себя» элементы светского гуманизма и страшное начинает превращаться в привлекательное, романтическое, как сумеречные герои С. Майер и Л.Д. Смит. Однако продолжает функционировать и вторая линия осмысления страха/инфернального героя - литературный и кинематографический жанр «хоррор» - ужасов, представляющий особую область «мифологии страха», малоизученную в современной религиозной мифологии. Статья посвящена лишь некоторым аспектам построения мифологического мира Г.Ф. Лавкрафтом.",
author = "Иванова, {Евгения Владимировна} and Глазунов, {Андрей Анатольевич}",
year = "2023",
doi = "10.37882/2500-3682.2023.05.06",
language = "Русский",
pages = "71--75",
journal = "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание",
issn = "2500-3682",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Научные технологии{"}",
number = "5",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - РЕЛИГИОЗНАЯ МИФОЛОГИЯ: ТРАНСФОРМАЦИЯ АРХЕТИПОВ ГЕРОЯ И ТЕНИ В ЛИТЕРАТУРЕ ЛАВКРАФТИАНСКИХ УЖАСОВ

AU - Иванова, Евгения Владимировна

AU - Глазунов, Андрей Анатольевич

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Современная массовая культура через кинематограф, музыкальные образы и образы художественной литературы представляют собой ремифологизацию в сфере инфернальности. Отрицательные коннотации, существующие в архетипических представлениях о ведьмах, вампирах, оборотнях, наделяются противоположными смыслами, превращая эти фигуры в современных культурных героев. Более того, инверсия происходит в осмыслении представленности действий героев в сфере этического и эстетического. Меняются смыслы воплощения добра-зла, прекрасного-ужасного, традиционные религиозные образы (к примеру, Люцифер становится гедонистом, живущим в Лос-Анжелесе, помогающим детективу расследовать преступления людей в земной жизни) наделяются светской тематикой, инфернальные герои живут среди нас, только они немного «иные», «не такие», как мы, люди, но и их можно понять и принять. Религиозная мифология «впитывает в себя» элементы светского гуманизма и страшное начинает превращаться в привлекательное, романтическое, как сумеречные герои С. Майер и Л.Д. Смит. Однако продолжает функционировать и вторая линия осмысления страха/инфернального героя - литературный и кинематографический жанр «хоррор» - ужасов, представляющий особую область «мифологии страха», малоизученную в современной религиозной мифологии. Статья посвящена лишь некоторым аспектам построения мифологического мира Г.Ф. Лавкрафтом.

AB - Современная массовая культура через кинематограф, музыкальные образы и образы художественной литературы представляют собой ремифологизацию в сфере инфернальности. Отрицательные коннотации, существующие в архетипических представлениях о ведьмах, вампирах, оборотнях, наделяются противоположными смыслами, превращая эти фигуры в современных культурных героев. Более того, инверсия происходит в осмыслении представленности действий героев в сфере этического и эстетического. Меняются смыслы воплощения добра-зла, прекрасного-ужасного, традиционные религиозные образы (к примеру, Люцифер становится гедонистом, живущим в Лос-Анжелесе, помогающим детективу расследовать преступления людей в земной жизни) наделяются светской тематикой, инфернальные герои живут среди нас, только они немного «иные», «не такие», как мы, люди, но и их можно понять и принять. Религиозная мифология «впитывает в себя» элементы светского гуманизма и страшное начинает превращаться в привлекательное, романтическое, как сумеречные герои С. Майер и Л.Д. Смит. Однако продолжает функционировать и вторая линия осмысления страха/инфернального героя - литературный и кинематографический жанр «хоррор» - ужасов, представляющий особую область «мифологии страха», малоизученную в современной религиозной мифологии. Статья посвящена лишь некоторым аспектам построения мифологического мира Г.Ф. Лавкрафтом.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54300095

U2 - 10.37882/2500-3682.2023.05.06

DO - 10.37882/2500-3682.2023.05.06

M3 - Статья

SP - 71

EP - 75

JO - Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание

JF - Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание

SN - 2500-3682

IS - 5

ER -

ID: 43617870