Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - РЕЛИГИОЗНАЯ МИФОЛОГИЯ: ТРАНСФОРМАЦИЯ АРХЕТИПОВ ГЕРОЯ И ТЕНИ В ЛИТЕРАТУРЕ ЛАВКРАФТИАНСКИХ УЖАСОВ
AU - Иванова, Евгения Владимировна
AU - Глазунов, Андрей Анатольевич
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Современная массовая культура через кинематограф, музыкальные образы и образы художественной литературы представляют собой ремифологизацию в сфере инфернальности. Отрицательные коннотации, существующие в архетипических представлениях о ведьмах, вампирах, оборотнях, наделяются противоположными смыслами, превращая эти фигуры в современных культурных героев. Более того, инверсия происходит в осмыслении представленности действий героев в сфере этического и эстетического. Меняются смыслы воплощения добра-зла, прекрасного-ужасного, традиционные религиозные образы (к примеру, Люцифер становится гедонистом, живущим в Лос-Анжелесе, помогающим детективу расследовать преступления людей в земной жизни) наделяются светской тематикой, инфернальные герои живут среди нас, только они немного «иные», «не такие», как мы, люди, но и их можно понять и принять. Религиозная мифология «впитывает в себя» элементы светского гуманизма и страшное начинает превращаться в привлекательное, романтическое, как сумеречные герои С. Майер и Л.Д. Смит. Однако продолжает функционировать и вторая линия осмысления страха/инфернального героя - литературный и кинематографический жанр «хоррор» - ужасов, представляющий особую область «мифологии страха», малоизученную в современной религиозной мифологии. Статья посвящена лишь некоторым аспектам построения мифологического мира Г.Ф. Лавкрафтом.
AB - Современная массовая культура через кинематограф, музыкальные образы и образы художественной литературы представляют собой ремифологизацию в сфере инфернальности. Отрицательные коннотации, существующие в архетипических представлениях о ведьмах, вампирах, оборотнях, наделяются противоположными смыслами, превращая эти фигуры в современных культурных героев. Более того, инверсия происходит в осмыслении представленности действий героев в сфере этического и эстетического. Меняются смыслы воплощения добра-зла, прекрасного-ужасного, традиционные религиозные образы (к примеру, Люцифер становится гедонистом, живущим в Лос-Анжелесе, помогающим детективу расследовать преступления людей в земной жизни) наделяются светской тематикой, инфернальные герои живут среди нас, только они немного «иные», «не такие», как мы, люди, но и их можно понять и принять. Религиозная мифология «впитывает в себя» элементы светского гуманизма и страшное начинает превращаться в привлекательное, романтическое, как сумеречные герои С. Майер и Л.Д. Смит. Однако продолжает функционировать и вторая линия осмысления страха/инфернального героя - литературный и кинематографический жанр «хоррор» - ужасов, представляющий особую область «мифологии страха», малоизученную в современной религиозной мифологии. Статья посвящена лишь некоторым аспектам построения мифологического мира Г.Ф. Лавкрафтом.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54300095
U2 - 10.37882/2500-3682.2023.05.06
DO - 10.37882/2500-3682.2023.05.06
M3 - Статья
SP - 71
EP - 75
JO - Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание
JF - Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание
SN - 2500-3682
IS - 5
ER -
ID: 43617870