Большое количество китайских студентов изучают русский язык. Аудирование - важный предмет в процессе изучения русского языка, играет важную роль в изучении русского языка и общении. Аудирование является основным средством получения языковой информации и восприятия языка, а также основой для совершенствования других навыков. При обучении общению, только понимая, что говорит другой человек, можно общаться с ним и отражать природу языка. Для того чтобы улучшить навыки аудирования, необходимо понять, с какими проблемами может столкнуться обучающийся. В статье дается анализ препятствий, с которыми сталкиваются китайские студенты при обучении русскому аудированию. Также рассматриваются факторы, влияющие на обучение. Авторы проанализировали четыре основные составляющие аудирования: фонетику, лексику, грамматику, а также существующие проблемы в области преподавания. Предложены меры для решения данных проблем и поиска более подходящих методов обучения для китайских студентов.