Standard

СПЕЦИФИКА МОТИВАЦИИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ. / Кокшаров, Виктор Анатольевич; Неволина, Алена Леонидовна; Ткачук, Галина Андреевна и др.
в: Перспективы науки и образования, № 1 (61), 2023, стр. 235-251.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{0f8e536bfc4548bf9f72c1bc543bd862,
title = "СПЕЦИФИКА МОТИВАЦИИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ",
abstract = "Введение. В настоящее время ограничения в связи с пандемией коронавируса полностью не сняты в Китайской Народной Республике и студенты обучающиеся в России периодически переходят на дистанционную форму обучения. Цель статьи - исследование специфики мотивации студентов к использованию дистанционных технологий обучения русскому языку с применением международно признанных методов измерения и статистического анализа данных. Материалы и методы. Измерительные материалы Instructional Materials Motivation Survey (IMMS) для изучения специфики учебной мотивации студентов Уральского федерального университета (далее - УрФУ) из КНР на использование дистанционных технологий обучения русскому языку созданы для структурной модели Attention-Relevance-Confidence-Satisfaction (ARCS). Изучалась связь между личными данными студентов (пол, возраст, год обучения, образовательная программа, дополнительная языковая подготовка и результатами измерения учебной мотивации (IMMS) на использование дистанционных технологий обучения русскому языку и ее структурных компонентов: внимание (ATT), актуальность (REL), уверенность (CON), удовлетворенность (SAT). В исследовании приняли участие 673 студента УрФУ из КНР, которые имели опыт длительного дистанционного обучения в условиях ограничений в связи с пандемией коронавируса. Статистическая обработка результатов измерений проводилась методом моделировании структурными уравнениями Structural Equation Modeling (SEM). Проведен конфирматорный и эксплораторный факторный анализ полученных результатов с применением программного средства SPSS, включая модуль AMOS. Результаты исследования. Разработанная анкета IMMS валидизирована путем конфирматорного факторного анализа результатов измерения IMMS с применением модуля AMOS программного средства SPSS. Методом эксплораторного факторного анализа выявлены статистически значимые связи показателей учебной мотивации студентов на использование дистанционных технологий обучения русскому языку (IMMS) и ее структурных компонентов с личными данными респондентов. Обнаружено, что наиболее сильное влияние на учебную мотивацию оказывают пол студента (девушки более мотивированы, чем юноши) и наличие параллельной дополнительной языковой подготовки. Наиболее сильное влияние пол студента и наличие параллельной дополнительной языковой подготовки (регрессионный коэффициент r=0,61) оказывают на структурный компонент учебной мотивации актуальность (REL). Заключение. Результаты исследования показали, что благодаря эффективному дизайну учебных материалов студенты УрФУ из КНР были высоко мотивированы к дистанционному обучению русскому языку. Показано, что при разработке мотивирующих учебных материалов для дистанционного обучения необходимо учитывать гендерный состав обучаемых и наличие параллельной дополнительной подготовки по предмету.",
author = "Кокшаров, {Виктор Анатольевич} and Неволина, {Алена Леонидовна} and Ткачук, {Галина Андреевна} and Чикова, {Ольга Анатольевна}",
year = "2023",
doi = "10.32744/pse.2023.1.14",
language = "Русский",
pages = "235--251",
journal = "Перспективы науки и образования",
issn = "2307-2334",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью Экологическая помощь",
number = "1 (61)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - СПЕЦИФИКА МОТИВАЦИИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

AU - Кокшаров, Виктор Анатольевич

AU - Неволина, Алена Леонидовна

AU - Ткачук, Галина Андреевна

AU - Чикова, Ольга Анатольевна

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Введение. В настоящее время ограничения в связи с пандемией коронавируса полностью не сняты в Китайской Народной Республике и студенты обучающиеся в России периодически переходят на дистанционную форму обучения. Цель статьи - исследование специфики мотивации студентов к использованию дистанционных технологий обучения русскому языку с применением международно признанных методов измерения и статистического анализа данных. Материалы и методы. Измерительные материалы Instructional Materials Motivation Survey (IMMS) для изучения специфики учебной мотивации студентов Уральского федерального университета (далее - УрФУ) из КНР на использование дистанционных технологий обучения русскому языку созданы для структурной модели Attention-Relevance-Confidence-Satisfaction (ARCS). Изучалась связь между личными данными студентов (пол, возраст, год обучения, образовательная программа, дополнительная языковая подготовка и результатами измерения учебной мотивации (IMMS) на использование дистанционных технологий обучения русскому языку и ее структурных компонентов: внимание (ATT), актуальность (REL), уверенность (CON), удовлетворенность (SAT). В исследовании приняли участие 673 студента УрФУ из КНР, которые имели опыт длительного дистанционного обучения в условиях ограничений в связи с пандемией коронавируса. Статистическая обработка результатов измерений проводилась методом моделировании структурными уравнениями Structural Equation Modeling (SEM). Проведен конфирматорный и эксплораторный факторный анализ полученных результатов с применением программного средства SPSS, включая модуль AMOS. Результаты исследования. Разработанная анкета IMMS валидизирована путем конфирматорного факторного анализа результатов измерения IMMS с применением модуля AMOS программного средства SPSS. Методом эксплораторного факторного анализа выявлены статистически значимые связи показателей учебной мотивации студентов на использование дистанционных технологий обучения русскому языку (IMMS) и ее структурных компонентов с личными данными респондентов. Обнаружено, что наиболее сильное влияние на учебную мотивацию оказывают пол студента (девушки более мотивированы, чем юноши) и наличие параллельной дополнительной языковой подготовки. Наиболее сильное влияние пол студента и наличие параллельной дополнительной языковой подготовки (регрессионный коэффициент r=0,61) оказывают на структурный компонент учебной мотивации актуальность (REL). Заключение. Результаты исследования показали, что благодаря эффективному дизайну учебных материалов студенты УрФУ из КНР были высоко мотивированы к дистанционному обучению русскому языку. Показано, что при разработке мотивирующих учебных материалов для дистанционного обучения необходимо учитывать гендерный состав обучаемых и наличие параллельной дополнительной подготовки по предмету.

AB - Введение. В настоящее время ограничения в связи с пандемией коронавируса полностью не сняты в Китайской Народной Республике и студенты обучающиеся в России периодически переходят на дистанционную форму обучения. Цель статьи - исследование специфики мотивации студентов к использованию дистанционных технологий обучения русскому языку с применением международно признанных методов измерения и статистического анализа данных. Материалы и методы. Измерительные материалы Instructional Materials Motivation Survey (IMMS) для изучения специфики учебной мотивации студентов Уральского федерального университета (далее - УрФУ) из КНР на использование дистанционных технологий обучения русскому языку созданы для структурной модели Attention-Relevance-Confidence-Satisfaction (ARCS). Изучалась связь между личными данными студентов (пол, возраст, год обучения, образовательная программа, дополнительная языковая подготовка и результатами измерения учебной мотивации (IMMS) на использование дистанционных технологий обучения русскому языку и ее структурных компонентов: внимание (ATT), актуальность (REL), уверенность (CON), удовлетворенность (SAT). В исследовании приняли участие 673 студента УрФУ из КНР, которые имели опыт длительного дистанционного обучения в условиях ограничений в связи с пандемией коронавируса. Статистическая обработка результатов измерений проводилась методом моделировании структурными уравнениями Structural Equation Modeling (SEM). Проведен конфирматорный и эксплораторный факторный анализ полученных результатов с применением программного средства SPSS, включая модуль AMOS. Результаты исследования. Разработанная анкета IMMS валидизирована путем конфирматорного факторного анализа результатов измерения IMMS с применением модуля AMOS программного средства SPSS. Методом эксплораторного факторного анализа выявлены статистически значимые связи показателей учебной мотивации студентов на использование дистанционных технологий обучения русскому языку (IMMS) и ее структурных компонентов с личными данными респондентов. Обнаружено, что наиболее сильное влияние на учебную мотивацию оказывают пол студента (девушки более мотивированы, чем юноши) и наличие параллельной дополнительной языковой подготовки. Наиболее сильное влияние пол студента и наличие параллельной дополнительной языковой подготовки (регрессионный коэффициент r=0,61) оказывают на структурный компонент учебной мотивации актуальность (REL). Заключение. Результаты исследования показали, что благодаря эффективному дизайну учебных материалов студенты УрФУ из КНР были высоко мотивированы к дистанционному обучению русскому языку. Показано, что при разработке мотивирующих учебных материалов для дистанционного обучения необходимо учитывать гендерный состав обучаемых и наличие параллельной дополнительной подготовки по предмету.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=50331457

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?partnerID=8YFLogxK&scp=85153612914

U2 - 10.32744/pse.2023.1.14

DO - 10.32744/pse.2023.1.14

M3 - Статья

SP - 235

EP - 251

JO - Перспективы науки и образования

JF - Перспективы науки и образования

SN - 2307-2334

IS - 1 (61)

ER -

ID: 35517965