DOI

Введение. В настоящее время ограничения в связи с пандемией коронавируса полностью не сняты в Китайской Народной Республике и студенты обучающиеся в России периодически переходят на дистанционную форму обучения. Цель статьи - исследование специфики мотивации студентов к использованию дистанционных технологий обучения русскому языку с применением международно признанных методов измерения и статистического анализа данных. Материалы и методы. Измерительные материалы Instructional Materials Motivation Survey (IMMS) для изучения специфики учебной мотивации студентов Уральского федерального университета (далее - УрФУ) из КНР на использование дистанционных технологий обучения русскому языку созданы для структурной модели Attention-Relevance-Confidence-Satisfaction (ARCS). Изучалась связь между личными данными студентов (пол, возраст, год обучения, образовательная программа, дополнительная языковая подготовка и результатами измерения учебной мотивации (IMMS) на использование дистанционных технологий обучения русскому языку и ее структурных компонентов: внимание (ATT), актуальность (REL), уверенность (CON), удовлетворенность (SAT). В исследовании приняли участие 673 студента УрФУ из КНР, которые имели опыт длительного дистанционного обучения в условиях ограничений в связи с пандемией коронавируса. Статистическая обработка результатов измерений проводилась методом моделировании структурными уравнениями Structural Equation Modeling (SEM). Проведен конфирматорный и эксплораторный факторный анализ полученных результатов с применением программного средства SPSS, включая модуль AMOS. Результаты исследования. Разработанная анкета IMMS валидизирована путем конфирматорного факторного анализа результатов измерения IMMS с применением модуля AMOS программного средства SPSS. Методом эксплораторного факторного анализа выявлены статистически значимые связи показателей учебной мотивации студентов на использование дистанционных технологий обучения русскому языку (IMMS) и ее структурных компонентов с личными данными респондентов. Обнаружено, что наиболее сильное влияние на учебную мотивацию оказывают пол студента (девушки более мотивированы, чем юноши) и наличие параллельной дополнительной языковой подготовки. Наиболее сильное влияние пол студента и наличие параллельной дополнительной языковой подготовки (регрессионный коэффициент r=0,61) оказывают на структурный компонент учебной мотивации актуальность (REL). Заключение. Результаты исследования показали, что благодаря эффективному дизайну учебных материалов студенты УрФУ из КНР были высоко мотивированы к дистанционному обучению русскому языку. Показано, что при разработке мотивирующих учебных материалов для дистанционного обучения необходимо учитывать гендерный состав обучаемых и наличие параллельной дополнительной подготовки по предмету.
Переведенное названиеCHINESE STUDENTS’ MOTIVATION TO ADOPT DISTANCE LEARNING OF THE RUSSIAN LANGUAGE
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)235-251
Число страниц17
ЖурналПерспективы науки и образования
Номер выпуска1 (61)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2023

    ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

    Предметные области ASJC Scopus

  • Philosophy
  • Education

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 35517965