Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - СПЕЦИФИКА МОТИВАЦИИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
AU - Кокшаров, Виктор Анатольевич
AU - Неволина, Алена Леонидовна
AU - Ткачук, Галина Андреевна
AU - Чикова, Ольга Анатольевна
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Введение. В настоящее время ограничения в связи с пандемией коронавируса полностью не сняты в Китайской Народной Республике и студенты обучающиеся в России периодически переходят на дистанционную форму обучения. Цель статьи - исследование специфики мотивации студентов к использованию дистанционных технологий обучения русскому языку с применением международно признанных методов измерения и статистического анализа данных. Материалы и методы. Измерительные материалы Instructional Materials Motivation Survey (IMMS) для изучения специфики учебной мотивации студентов Уральского федерального университета (далее - УрФУ) из КНР на использование дистанционных технологий обучения русскому языку созданы для структурной модели Attention-Relevance-Confidence-Satisfaction (ARCS). Изучалась связь между личными данными студентов (пол, возраст, год обучения, образовательная программа, дополнительная языковая подготовка и результатами измерения учебной мотивации (IMMS) на использование дистанционных технологий обучения русскому языку и ее структурных компонентов: внимание (ATT), актуальность (REL), уверенность (CON), удовлетворенность (SAT). В исследовании приняли участие 673 студента УрФУ из КНР, которые имели опыт длительного дистанционного обучения в условиях ограничений в связи с пандемией коронавируса. Статистическая обработка результатов измерений проводилась методом моделировании структурными уравнениями Structural Equation Modeling (SEM). Проведен конфирматорный и эксплораторный факторный анализ полученных результатов с применением программного средства SPSS, включая модуль AMOS. Результаты исследования. Разработанная анкета IMMS валидизирована путем конфирматорного факторного анализа результатов измерения IMMS с применением модуля AMOS программного средства SPSS. Методом эксплораторного факторного анализа выявлены статистически значимые связи показателей учебной мотивации студентов на использование дистанционных технологий обучения русскому языку (IMMS) и ее структурных компонентов с личными данными респондентов. Обнаружено, что наиболее сильное влияние на учебную мотивацию оказывают пол студента (девушки более мотивированы, чем юноши) и наличие параллельной дополнительной языковой подготовки. Наиболее сильное влияние пол студента и наличие параллельной дополнительной языковой подготовки (регрессионный коэффициент r=0,61) оказывают на структурный компонент учебной мотивации актуальность (REL). Заключение. Результаты исследования показали, что благодаря эффективному дизайну учебных материалов студенты УрФУ из КНР были высоко мотивированы к дистанционному обучению русскому языку. Показано, что при разработке мотивирующих учебных материалов для дистанционного обучения необходимо учитывать гендерный состав обучаемых и наличие параллельной дополнительной подготовки по предмету.
AB - Введение. В настоящее время ограничения в связи с пандемией коронавируса полностью не сняты в Китайской Народной Республике и студенты обучающиеся в России периодически переходят на дистанционную форму обучения. Цель статьи - исследование специфики мотивации студентов к использованию дистанционных технологий обучения русскому языку с применением международно признанных методов измерения и статистического анализа данных. Материалы и методы. Измерительные материалы Instructional Materials Motivation Survey (IMMS) для изучения специфики учебной мотивации студентов Уральского федерального университета (далее - УрФУ) из КНР на использование дистанционных технологий обучения русскому языку созданы для структурной модели Attention-Relevance-Confidence-Satisfaction (ARCS). Изучалась связь между личными данными студентов (пол, возраст, год обучения, образовательная программа, дополнительная языковая подготовка и результатами измерения учебной мотивации (IMMS) на использование дистанционных технологий обучения русскому языку и ее структурных компонентов: внимание (ATT), актуальность (REL), уверенность (CON), удовлетворенность (SAT). В исследовании приняли участие 673 студента УрФУ из КНР, которые имели опыт длительного дистанционного обучения в условиях ограничений в связи с пандемией коронавируса. Статистическая обработка результатов измерений проводилась методом моделировании структурными уравнениями Structural Equation Modeling (SEM). Проведен конфирматорный и эксплораторный факторный анализ полученных результатов с применением программного средства SPSS, включая модуль AMOS. Результаты исследования. Разработанная анкета IMMS валидизирована путем конфирматорного факторного анализа результатов измерения IMMS с применением модуля AMOS программного средства SPSS. Методом эксплораторного факторного анализа выявлены статистически значимые связи показателей учебной мотивации студентов на использование дистанционных технологий обучения русскому языку (IMMS) и ее структурных компонентов с личными данными респондентов. Обнаружено, что наиболее сильное влияние на учебную мотивацию оказывают пол студента (девушки более мотивированы, чем юноши) и наличие параллельной дополнительной языковой подготовки. Наиболее сильное влияние пол студента и наличие параллельной дополнительной языковой подготовки (регрессионный коэффициент r=0,61) оказывают на структурный компонент учебной мотивации актуальность (REL). Заключение. Результаты исследования показали, что благодаря эффективному дизайну учебных материалов студенты УрФУ из КНР были высоко мотивированы к дистанционному обучению русскому языку. Показано, что при разработке мотивирующих учебных материалов для дистанционного обучения необходимо учитывать гендерный состав обучаемых и наличие параллельной дополнительной подготовки по предмету.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=50331457
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?partnerID=8YFLogxK&scp=85153612914
U2 - 10.32744/pse.2023.1.14
DO - 10.32744/pse.2023.1.14
M3 - Статья
SP - 235
EP - 251
JO - Перспективы науки и образования
JF - Перспективы науки и образования
SN - 2307-2334
IS - 1 (61)
ER -
ID: 35517965