Цель: Выявление возможных взаимосвязей между развитием базовых групп универсальных компетенций у студентов-строителей.Методы: анализ психолого-педагогических исследований; математико-статистические методы.Результаты: Взаимосвязанность развития между базовыми группами универсальных компетенций проявляется следующим образом: группа универсальных компетенций «Управление отношениями», связанная с социально-коммуникативным развитием личности, обусловливает развитие группы универсальных компетенций «Управление задачами», связанной с проектно-деятельностным развитием личности, и группы универсальных компетенций «Самоорганизация и самоуправление», связанной с мотивационно-волевой стороной развития личности студента; группа универсальных компетенций «Управление задачами» обусловливает развитие группы универсальных компетенций «Самоорганизация и самоуправление». Выводы: В своей работе педагог высшей школы должен опираться на то, что выделенные базовые группы универсальных компетенций имеют взаимосвязанный характер развития.