DOI

Цель статьи - разработка модели корпоративной культуры, формирующей общие одинаково понимаемые ценности, нормы и формы поведения китайских и российских сотрудников, работающих в одной компании, для повышения экономической устойчивости и возможностей ее развития. Авторы используют социокультурный подход, в соответствии с которым предполагается, что на процессы формирования и развития организационной культуры существенное влияние оказывают не только экономические условия, применяемые концепции и стратегии менеджмента, но и содержание национальной культуры. В качестве основных методов исследования использовались: анализ и обобщение тематических данных из научной литературы, компаративный анализ деловых национальных культур Китая и России, наблюдение и анализ организационного поведения сотрудников с разным национальным менталитетом, экспертная оценка, концептуальное моделирование, опрос, статистический анализ эмпирических данных. Изучены основные проблемы и недостатки деятельности совместных российско-китайских предприятий, снижающие рост их эффективности. Рассмотрены основные характеристики национальных культур, общих для России и Китая, сделан вывод о возможности разработки организационной культуры с едиными ценностями для российско-китайских и китайско-российский предприятий с межнациональным персоналом. Проведен анализ основных принципов китайской философии Джун юн, использованной в качестве методологической основы поиска новых подходов к корпоративной культуре. Представлена авторская модель корпоративной культуры с анализом ее характеристик, логики разработки и результатами ее первичной апробации.
Переведенное названиеCORPORATE CULTURE MODEL FOR THE DEVELOPMENT OF ENTERPRISES WITH INTERNATIONAL STAFF
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)767-788
Число страниц10
ЖурналЛидерство и менеджмент
Том9
Номер выпуска3
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    ГРНТИ

  • 06.00.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 31583510