Standard

СОЦИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ. / Шуклина, Елена Анатольевна.
в: Вестник Сургутского государственного педагогического университета, № 5 (74), 2021, стр. 102-116.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Шуклина, ЕА 2021, 'СОЦИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ', Вестник Сургутского государственного педагогического университета, № 5 (74), стр. 102-116. https://doi.org/10.26105/SSPU.2021.52.89.017

APA

Шуклина, Е. А. (2021). СОЦИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ. Вестник Сургутского государственного педагогического университета, (5 (74)), 102-116. https://doi.org/10.26105/SSPU.2021.52.89.017

Vancouver

Шуклина ЕА. СОЦИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2021;(5 (74)):102-116. doi: 10.26105/SSPU.2021.52.89.017

Author

Шуклина, Елена Анатольевна. / СОЦИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ. в: Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2021 ; № 5 (74). стр. 102-116.

BibTeX

@article{87d0ba8b47e04e43a9ca9cd212271028,
title = "СОЦИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ",
abstract = "В современных условиях меняется концепт социального благополучия студенческой молодежи, трансформируясь в соответствии с новыми социальными вызовами и субъективными представлениями о норме в его оценке. Целью статьи является рассмотрение концептуальных подходов к анализу социального благополучия студенческой молодежи и исследований, реализующихся в их рамках. Рассмотрение концептуальных подходов к анализу социального благополучия было осуществлено в контексте гедонистической и эвдемонической традиций, что позволяет исследовать как объективное, так и субъективное благополучие молодежи, а также необходимые условия для его достижения. Институциональный подход фиксирует институциональные рамки, выступающие в качестве внешних факторов, его обусловливающих; социокультурный подход позволяет выявить культурные критерии восприятия социального благополучия и его интерпретации; общностный ориентирует на понимание всего многообразия общности студенческой молодежи, видов и градаций благополучия, ее характеризующих; ресурсный подход раскрывает проблему через анализ различных видов капитала личности и реализации ее ресурсного потенциала; рискологический - определяет перспективы достижения социального благополучия, задает прогноз возможности преодоления барьеров и рисков. Конструирование исследовательского поля проблемы социального благополучия студенческой молодежи - методологическая задача для понимания перспектив ее изучения. Модели исследовательского поля - это форма концептуализации проблемы социального благополучия молодежи, реализованная на основе нескольких принципов: принципа междисциплинарности; комплементарности исследовательских проблем и дисциплин; комплементарности концепций; соотнесенности с проблематикой молодежи, ее образовательными практиками и жизненным опытом; востребованности и социального заказа. В статье рассмотрен один из вариантов такой модели. Ее структура позволяет классифицировать направления исследований социального благополучия молодежи. Создание трансдисциплинарных моделей относится к сверхсложным задачам, помочь их воплотить может теория сложности, обеспечивающая органичный, многомерный взгляд на понимание благополучия как системы знаний. Концепция нелинейного образования применительно к высшей школе, базирующаяся на принципах полидисциплинарности и многовекторности его развития, также углубляет представления о социальном благополучии студенческой молодежи. Комплексное использование данных методологических подходов позволяет увидеть те аспекты проблемы, которые еще не получили достаточного освещения в научных исследованиях и находятся за пределами исследовательского поля, а также те области и направления исследования молодежи, где проблематика благополучия представлена лишь фрагментарно.",
author = "Шуклина, {Елена Анатольевна}",
year = "2021",
doi = "10.26105/SSPU.2021.52.89.017",
language = "Русский",
pages = "102--116",
journal = "Вестник Сургутского государственного педагогического университета",
issn = "2078-7626",
publisher = "Сургутский государственный педагогический университет ",
number = "5 (74)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - СОЦИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ

AU - Шуклина, Елена Анатольевна

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - В современных условиях меняется концепт социального благополучия студенческой молодежи, трансформируясь в соответствии с новыми социальными вызовами и субъективными представлениями о норме в его оценке. Целью статьи является рассмотрение концептуальных подходов к анализу социального благополучия студенческой молодежи и исследований, реализующихся в их рамках. Рассмотрение концептуальных подходов к анализу социального благополучия было осуществлено в контексте гедонистической и эвдемонической традиций, что позволяет исследовать как объективное, так и субъективное благополучие молодежи, а также необходимые условия для его достижения. Институциональный подход фиксирует институциональные рамки, выступающие в качестве внешних факторов, его обусловливающих; социокультурный подход позволяет выявить культурные критерии восприятия социального благополучия и его интерпретации; общностный ориентирует на понимание всего многообразия общности студенческой молодежи, видов и градаций благополучия, ее характеризующих; ресурсный подход раскрывает проблему через анализ различных видов капитала личности и реализации ее ресурсного потенциала; рискологический - определяет перспективы достижения социального благополучия, задает прогноз возможности преодоления барьеров и рисков. Конструирование исследовательского поля проблемы социального благополучия студенческой молодежи - методологическая задача для понимания перспектив ее изучения. Модели исследовательского поля - это форма концептуализации проблемы социального благополучия молодежи, реализованная на основе нескольких принципов: принципа междисциплинарности; комплементарности исследовательских проблем и дисциплин; комплементарности концепций; соотнесенности с проблематикой молодежи, ее образовательными практиками и жизненным опытом; востребованности и социального заказа. В статье рассмотрен один из вариантов такой модели. Ее структура позволяет классифицировать направления исследований социального благополучия молодежи. Создание трансдисциплинарных моделей относится к сверхсложным задачам, помочь их воплотить может теория сложности, обеспечивающая органичный, многомерный взгляд на понимание благополучия как системы знаний. Концепция нелинейного образования применительно к высшей школе, базирующаяся на принципах полидисциплинарности и многовекторности его развития, также углубляет представления о социальном благополучии студенческой молодежи. Комплексное использование данных методологических подходов позволяет увидеть те аспекты проблемы, которые еще не получили достаточного освещения в научных исследованиях и находятся за пределами исследовательского поля, а также те области и направления исследования молодежи, где проблематика благополучия представлена лишь фрагментарно.

AB - В современных условиях меняется концепт социального благополучия студенческой молодежи, трансформируясь в соответствии с новыми социальными вызовами и субъективными представлениями о норме в его оценке. Целью статьи является рассмотрение концептуальных подходов к анализу социального благополучия студенческой молодежи и исследований, реализующихся в их рамках. Рассмотрение концептуальных подходов к анализу социального благополучия было осуществлено в контексте гедонистической и эвдемонической традиций, что позволяет исследовать как объективное, так и субъективное благополучие молодежи, а также необходимые условия для его достижения. Институциональный подход фиксирует институциональные рамки, выступающие в качестве внешних факторов, его обусловливающих; социокультурный подход позволяет выявить культурные критерии восприятия социального благополучия и его интерпретации; общностный ориентирует на понимание всего многообразия общности студенческой молодежи, видов и градаций благополучия, ее характеризующих; ресурсный подход раскрывает проблему через анализ различных видов капитала личности и реализации ее ресурсного потенциала; рискологический - определяет перспективы достижения социального благополучия, задает прогноз возможности преодоления барьеров и рисков. Конструирование исследовательского поля проблемы социального благополучия студенческой молодежи - методологическая задача для понимания перспектив ее изучения. Модели исследовательского поля - это форма концептуализации проблемы социального благополучия молодежи, реализованная на основе нескольких принципов: принципа междисциплинарности; комплементарности исследовательских проблем и дисциплин; комплементарности концепций; соотнесенности с проблематикой молодежи, ее образовательными практиками и жизненным опытом; востребованности и социального заказа. В статье рассмотрен один из вариантов такой модели. Ее структура позволяет классифицировать направления исследований социального благополучия молодежи. Создание трансдисциплинарных моделей относится к сверхсложным задачам, помочь их воплотить может теория сложности, обеспечивающая органичный, многомерный взгляд на понимание благополучия как системы знаний. Концепция нелинейного образования применительно к высшей школе, базирующаяся на принципах полидисциплинарности и многовекторности его развития, также углубляет представления о социальном благополучии студенческой молодежи. Комплексное использование данных методологических подходов позволяет увидеть те аспекты проблемы, которые еще не получили достаточного освещения в научных исследованиях и находятся за пределами исследовательского поля, а также те области и направления исследования молодежи, где проблематика благополучия представлена лишь фрагментарно.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=47481528

U2 - 10.26105/SSPU.2021.52.89.017

DO - 10.26105/SSPU.2021.52.89.017

M3 - Статья

SP - 102

EP - 116

JO - Вестник Сургутского государственного педагогического университета

JF - Вестник Сургутского государственного педагогического университета

SN - 2078-7626

IS - 5 (74)

ER -

ID: 29306666