DOI

На базе данных мониторинговых исследований по Тюменской области (2006-2016 гг.) дается оценка мотивации и трудовых ценностей молодежи, демонстрируются тенденции и особенности развития трудовых ориентаций. Использование инструментов корреляционного и дисперсионного анализа позволило выделить несколько противоречий, отражающих несформированность рыночной мотивации и предпринимательской ориентации у поколения, родившегося и выросшего уже в условиях рыночной экономики. Молодежь, обладая более «рыночным» типом трудовой мотивации, имеет низкий уровень притязаний, согласна на малое при гарантии стабильности. Снизился возраст, когда происходит «перелом» в доминировании мотивов успеха и достижения в трудовой мотивации. Ценность интересной и содержательной работы для молодежи снижается. Наблюдается разрыв между декларируемой ценностью инициативы, предприимчивости и реальным участием в создании новшеств. Люди, родившиеся и выросшие в условиях рыночной экономики, не хотят идти работать «в рынок». При очень высокой доле желающих работать «на себя» доля реальных предпринимателей среди молодежи остается по-прежнему очень низкой
Переведенное названиеMotivation and labor values of youth: Development paradoxes
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)324-343
Число страниц20
ЖурналMonitoring Obshchestvennogo Mneniya: Ekonomichekie i Sotsial'nye Peremeny
Том145
Номер выпуска3
DOI
СостояниеОпубликовано - 1 мая 2018

    Предметные области ASJC Scopus

  • Sociology and Political Science
  • Economics, Econometrics and Finance (miscellaneous)

    ГРНТИ

  • 04.00.00 СОЦИОЛОГИЯ

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 7649399