Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - МОТИВЫ И ТРУДОВЫЕ ЦЕННОСТИ МОЛОДЕЖИ: ПАРАДОКСЫ РАЗВИТИЯ
AU - Andrianova, Elena V.
AU - Tarasova, Anna N.
AU - Pecherkina, Irina F.
PY - 2018/5/1
Y1 - 2018/5/1
N2 - На базе данных мониторинговых исследований по Тюменской области (2006-2016 гг.) дается оценка мотивации и трудовых ценностей молодежи, демонстрируются тенденции и особенности развития трудовых ориентаций. Использование инструментов корреляционного и дисперсионного анализа позволило выделить несколько противоречий, отражающих несформированность рыночной мотивации и предпринимательской ориентации у поколения, родившегося и выросшего уже в условиях рыночной экономики. Молодежь, обладая более «рыночным» типом трудовой мотивации, имеет низкий уровень притязаний, согласна на малое при гарантии стабильности. Снизился возраст, когда происходит «перелом» в доминировании мотивов успеха и достижения в трудовой мотивации. Ценность интересной и содержательной работы для молодежи снижается. Наблюдается разрыв между декларируемой ценностью инициативы, предприимчивости и реальным участием в создании новшеств. Люди, родившиеся и выросшие в условиях рыночной экономики, не хотят идти работать «в рынок». При очень высокой доле желающих работать «на себя» доля реальных предпринимателей среди молодежи остается по-прежнему очень низкой
AB - На базе данных мониторинговых исследований по Тюменской области (2006-2016 гг.) дается оценка мотивации и трудовых ценностей молодежи, демонстрируются тенденции и особенности развития трудовых ориентаций. Использование инструментов корреляционного и дисперсионного анализа позволило выделить несколько противоречий, отражающих несформированность рыночной мотивации и предпринимательской ориентации у поколения, родившегося и выросшего уже в условиях рыночной экономики. Молодежь, обладая более «рыночным» типом трудовой мотивации, имеет низкий уровень притязаний, согласна на малое при гарантии стабильности. Снизился возраст, когда происходит «перелом» в доминировании мотивов успеха и достижения в трудовой мотивации. Ценность интересной и содержательной работы для молодежи снижается. Наблюдается разрыв между декларируемой ценностью инициативы, предприимчивости и реальным участием в создании новшеств. Люди, родившиеся и выросшие в условиях рыночной экономики, не хотят идти работать «в рынок». При очень высокой доле желающих работать «на себя» доля реальных предпринимателей среди молодежи остается по-прежнему очень низкой
KW - Labor motivation
KW - Labor orientation
KW - Labor values
KW - Motivation
KW - Youth
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85050156212&partnerID=8YFLogxK
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=35235554
U2 - 10.14515/monitoring.2018.3.17
DO - 10.14515/monitoring.2018.3.17
M3 - Статья
AN - SCOPUS:85050156212
VL - 145
SP - 324
EP - 343
JO - Monitoring Obshchestvennogo Mneniya: Ekonomichekie i Sotsial'nye Peremeny
JF - Monitoring Obshchestvennogo Mneniya: Ekonomichekie i Sotsial'nye Peremeny
SN - 2219-5467
IS - 3
ER -
ID: 7649399