На базе данных мониторинговых исследований по Тюменской области (2006-2016 гг.) дается оценка мотивации и трудовых ценностей молодежи, демонстрируются тенденции и особенности развития трудовых ориентаций. Использование инструментов корреляционного и дисперсионного анализа позволило выделить несколько противоречий, отражающих несформированность рыночной мотивации и предпринимательской ориентации у поколения, родившегося и выросшего уже в условиях рыночной экономики. Молодежь, обладая более «рыночным» типом трудовой мотивации, имеет низкий уровень притязаний, согласна на малое при гарантии стабильности. Снизился возраст, когда происходит «перелом» в доминировании мотивов успеха и достижения в трудовой мотивации. Ценность интересной и содержательной работы для молодежи снижается. Наблюдается разрыв между декларируемой ценностью инициативы, предприимчивости и реальным участием в создании новшеств. Люди, родившиеся и выросшие в условиях рыночной экономики, не хотят идти работать «в рынок». При очень высокой доле желающих работать «на себя» доля реальных предпринимателей среди молодежи остается по-прежнему очень низкой
Translated title of the contributionMotivation and labor values of youth: Development paradoxes
Original languageRussian
Pages (from-to)324-343
Number of pages20
JournalMonitoring Obshchestvennogo Mneniya: Ekonomichekie i Sotsial'nye Peremeny
Volume145
Issue number3
DOIs
Publication statusPublished - 1 May 2018

    ASJC Scopus subject areas

  • Sociology and Political Science
  • Economics, Econometrics and Finance (miscellaneous)

    GRNTI

  • 04.00.00 SOCIOLOGY

    Level of Research Output

  • VAK List

    Research areas

  • Labor motivation, Labor orientation, Labor values, Motivation, Youth

ID: 7649399