В статье рассматриваются гендерные аспекты профессионального самоопределения студентов, обучающихся инженерным специальностям. Вовлечение женщин в инженерию и hi-tech-специальности становится в настоящее время международным трендом, интеллектуальный вклад женщин сегодня как никогда важен для национальных экономик. Гендерная асимметрия профессиональных ролей начинается с выбора профиля обучения в школе и продолжается при выборе направления профессионального образования. Отмечая важность ориентации школьников и абитуриентов на инженерные специальности, автор выделяет причины, по которым женщины избегают традиционных мужских сфер занятости. Особое внимание уделяется рассмотрению мотивов выбора женщинами инженерных специальностей для профессионального обучения, построения карьеры. При изучении гендерных особенностей интереса старшеклассников к инженерным профессиям были использованы данные опроса абитуриентов Уральского федерального университета, выбирающих для себя исключительно технические специальности, а также данные анализа материалов седьмого этапа социологического мониторинга студенческой молодежи Уральского региона, проводимого в течение двадцати лет кафедрой социологии и технологий государственного и муниципального управления Уральского федерального университета.
Переведенное названиеProfessional self-determination of engineering students: gender aspect
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)55-61
Число страниц7
ЖурналДискуссия
Номер выпуска2 (76)
СостояниеОпубликовано - 2017

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 1988366