Standard

Социальный портрет образовательно неуспешных студентов СПО. / Кульминская, Алина Владимировна.
в: Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, № 3, 2021, стр. 37-49.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Кульминская, АВ 2021, 'Социальный портрет образовательно неуспешных студентов СПО', Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, № 3, стр. 37-49. https://doi.org/10.15593/2224-9354/2021.3.3

APA

Кульминская, А. В. (2021). Социальный портрет образовательно неуспешных студентов СПО. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, (3), 37-49. https://doi.org/10.15593/2224-9354/2021.3.3

Vancouver

Кульминская АВ. Социальный портрет образовательно неуспешных студентов СПО. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2021;(3):37-49. doi: 10.15593/2224-9354/2021.3.3

Author

Кульминская, Алина Владимировна. / Социальный портрет образовательно неуспешных студентов СПО. в: Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2021 ; № 3. стр. 37-49.

BibTeX

@article{5390e6b1d12e45f48cc113a66762dfac,
title = "Социальный портрет образовательно неуспешных студентов СПО",
abstract = "Студенты учреждений среднеспециального образования (далее - СПО) являются слабоизученной группой. В данной работе сделана попытка показать особенности их социального портрета, который включает в себя социально-демографические и поведенческие характеристики, цели, ценности и установки. Эмпирический материал получен в рамках массового опроса при реализации проекта «Трансфер человеческого капитала образовательных общностей: от неуспешности к успешности», проведенного при поддержке РФФИ. Выборка студентов СПО составила 1349 человек, тип выборки - стратифицированная с пропорциональным размещением. Цель исследования - сформировать представление о неуспешных студентах СПО как об образовательной общности, включенной в трансфер человеческого капитала. Результаты исследования показали неоднородность изучаемой общности: она распадается на совершенно неуспешных (сталкивающихся с угрозой неаттестации) и студентов, имеющих тройки. Подгруппы отличаются по самочувствию и поведенческим стратегиям: первая демонстрирует стратегию выживания, вторая стремится к успешности, демонстрируя схожесть установок с подгруппой успешных студентов СПО. Выявлено расхождение между объективной (по оценкам) и субъективной (по ощущениям) успешностью. Часть объективно неуспешных студентов считают себя успешными, тем самым оценивая свои способности к «выживанию» в условиях учебного заведения. Определено, что неуспешные студенты СПО разнородны по социально-демографическим характеристикам, их объединяет низкая ценность знаний и ориентация на получение работы, которая будет нравиться и приносить высокий доход. Результаты исследования вносят вклад в формирование стратегии преодоления образовательной неуспешности студентов СПО и могут быть использованы в управленческой и педагогической работе.",
author = "Кульминская, {Алина Владимировна}",
note = "Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-29-07016.",
year = "2021",
doi = "10.15593/2224-9354/2021.3.3",
language = "Русский",
pages = "37--49",
journal = "Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки",
issn = "2224-9354",
publisher = "Пермский национальный исследовательский политехнический университет",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Социальный портрет образовательно неуспешных студентов СПО

AU - Кульминская, Алина Владимировна

N1 - Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-29-07016.

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Студенты учреждений среднеспециального образования (далее - СПО) являются слабоизученной группой. В данной работе сделана попытка показать особенности их социального портрета, который включает в себя социально-демографические и поведенческие характеристики, цели, ценности и установки. Эмпирический материал получен в рамках массового опроса при реализации проекта «Трансфер человеческого капитала образовательных общностей: от неуспешности к успешности», проведенного при поддержке РФФИ. Выборка студентов СПО составила 1349 человек, тип выборки - стратифицированная с пропорциональным размещением. Цель исследования - сформировать представление о неуспешных студентах СПО как об образовательной общности, включенной в трансфер человеческого капитала. Результаты исследования показали неоднородность изучаемой общности: она распадается на совершенно неуспешных (сталкивающихся с угрозой неаттестации) и студентов, имеющих тройки. Подгруппы отличаются по самочувствию и поведенческим стратегиям: первая демонстрирует стратегию выживания, вторая стремится к успешности, демонстрируя схожесть установок с подгруппой успешных студентов СПО. Выявлено расхождение между объективной (по оценкам) и субъективной (по ощущениям) успешностью. Часть объективно неуспешных студентов считают себя успешными, тем самым оценивая свои способности к «выживанию» в условиях учебного заведения. Определено, что неуспешные студенты СПО разнородны по социально-демографическим характеристикам, их объединяет низкая ценность знаний и ориентация на получение работы, которая будет нравиться и приносить высокий доход. Результаты исследования вносят вклад в формирование стратегии преодоления образовательной неуспешности студентов СПО и могут быть использованы в управленческой и педагогической работе.

AB - Студенты учреждений среднеспециального образования (далее - СПО) являются слабоизученной группой. В данной работе сделана попытка показать особенности их социального портрета, который включает в себя социально-демографические и поведенческие характеристики, цели, ценности и установки. Эмпирический материал получен в рамках массового опроса при реализации проекта «Трансфер человеческого капитала образовательных общностей: от неуспешности к успешности», проведенного при поддержке РФФИ. Выборка студентов СПО составила 1349 человек, тип выборки - стратифицированная с пропорциональным размещением. Цель исследования - сформировать представление о неуспешных студентах СПО как об образовательной общности, включенной в трансфер человеческого капитала. Результаты исследования показали неоднородность изучаемой общности: она распадается на совершенно неуспешных (сталкивающихся с угрозой неаттестации) и студентов, имеющих тройки. Подгруппы отличаются по самочувствию и поведенческим стратегиям: первая демонстрирует стратегию выживания, вторая стремится к успешности, демонстрируя схожесть установок с подгруппой успешных студентов СПО. Выявлено расхождение между объективной (по оценкам) и субъективной (по ощущениям) успешностью. Часть объективно неуспешных студентов считают себя успешными, тем самым оценивая свои способности к «выживанию» в условиях учебного заведения. Определено, что неуспешные студенты СПО разнородны по социально-демографическим характеристикам, их объединяет низкая ценность знаний и ориентация на получение работы, которая будет нравиться и приносить высокий доход. Результаты исследования вносят вклад в формирование стратегии преодоления образовательной неуспешности студентов СПО и могут быть использованы в управленческой и педагогической работе.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=46662552

U2 - 10.15593/2224-9354/2021.3.3

DO - 10.15593/2224-9354/2021.3.3

M3 - Статья

SP - 37

EP - 49

JO - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

JF - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

SN - 2224-9354

IS - 3

ER -

ID: 23908795