Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Социальный портрет образовательно неуспешных студентов СПО
AU - Кульминская, Алина Владимировна
N1 - Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-29-07016.
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Студенты учреждений среднеспециального образования (далее - СПО) являются слабоизученной группой. В данной работе сделана попытка показать особенности их социального портрета, который включает в себя социально-демографические и поведенческие характеристики, цели, ценности и установки. Эмпирический материал получен в рамках массового опроса при реализации проекта «Трансфер человеческого капитала образовательных общностей: от неуспешности к успешности», проведенного при поддержке РФФИ. Выборка студентов СПО составила 1349 человек, тип выборки - стратифицированная с пропорциональным размещением. Цель исследования - сформировать представление о неуспешных студентах СПО как об образовательной общности, включенной в трансфер человеческого капитала. Результаты исследования показали неоднородность изучаемой общности: она распадается на совершенно неуспешных (сталкивающихся с угрозой неаттестации) и студентов, имеющих тройки. Подгруппы отличаются по самочувствию и поведенческим стратегиям: первая демонстрирует стратегию выживания, вторая стремится к успешности, демонстрируя схожесть установок с подгруппой успешных студентов СПО. Выявлено расхождение между объективной (по оценкам) и субъективной (по ощущениям) успешностью. Часть объективно неуспешных студентов считают себя успешными, тем самым оценивая свои способности к «выживанию» в условиях учебного заведения. Определено, что неуспешные студенты СПО разнородны по социально-демографическим характеристикам, их объединяет низкая ценность знаний и ориентация на получение работы, которая будет нравиться и приносить высокий доход. Результаты исследования вносят вклад в формирование стратегии преодоления образовательной неуспешности студентов СПО и могут быть использованы в управленческой и педагогической работе.
AB - Студенты учреждений среднеспециального образования (далее - СПО) являются слабоизученной группой. В данной работе сделана попытка показать особенности их социального портрета, который включает в себя социально-демографические и поведенческие характеристики, цели, ценности и установки. Эмпирический материал получен в рамках массового опроса при реализации проекта «Трансфер человеческого капитала образовательных общностей: от неуспешности к успешности», проведенного при поддержке РФФИ. Выборка студентов СПО составила 1349 человек, тип выборки - стратифицированная с пропорциональным размещением. Цель исследования - сформировать представление о неуспешных студентах СПО как об образовательной общности, включенной в трансфер человеческого капитала. Результаты исследования показали неоднородность изучаемой общности: она распадается на совершенно неуспешных (сталкивающихся с угрозой неаттестации) и студентов, имеющих тройки. Подгруппы отличаются по самочувствию и поведенческим стратегиям: первая демонстрирует стратегию выживания, вторая стремится к успешности, демонстрируя схожесть установок с подгруппой успешных студентов СПО. Выявлено расхождение между объективной (по оценкам) и субъективной (по ощущениям) успешностью. Часть объективно неуспешных студентов считают себя успешными, тем самым оценивая свои способности к «выживанию» в условиях учебного заведения. Определено, что неуспешные студенты СПО разнородны по социально-демографическим характеристикам, их объединяет низкая ценность знаний и ориентация на получение работы, которая будет нравиться и приносить высокий доход. Результаты исследования вносят вклад в формирование стратегии преодоления образовательной неуспешности студентов СПО и могут быть использованы в управленческой и педагогической работе.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=46662552
U2 - 10.15593/2224-9354/2021.3.3
DO - 10.15593/2224-9354/2021.3.3
M3 - Статья
SP - 37
EP - 49
JO - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки
JF - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки
SN - 2224-9354
IS - 3
ER -
ID: 23908795