"Статья посвящена анализу опыта погружения в виртуальные миры современных компьютерных игр, обнаруживающего ряд специфических признаков визионерства (репрезентация эффекта тотальности; усиленная синестезия (в том числе посредством новейших сенсорных технологий, специальных контроллеров); собственная темпоральность и каузальность; восприятие потока динамично изменяющихся визуальных образов; трансформация линейного времени и пространства; трансперсональный опыт (создание «аватара»); переживание смерти и возрождения (опция save/load); диалектика беатифических и инфернальных состояний; властность виртуального мира (аддикция); связь с художественной культурой («цифровой романтизм») и традиционными искусствами), репрезентированных в цифровом пространстве. Это позволяет говорить о появлении новой, обусловленной развитием информационных технологий цифровой модификации визионерства."
Translated title of the contributionDigital Visionary in Modern Computer Games
Original languageRussian
Pages (from-to)31-37
Number of pages7
JournalИзвестия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки
Volume155
Issue number11(3)
Publication statusPublished - 2016

    Level of Research Output

  • VAK List

ID: 1291159