"Статья посвящена анализу опыта погружения в виртуальные миры современных компьютерных игр, обнаруживающего ряд специфических признаков визионерства (репрезентация эффекта тотальности; усиленная синестезия (в том числе посредством новейших сенсорных технологий, специальных контроллеров); собственная темпоральность и каузальность; восприятие потока динамично изменяющихся визуальных образов; трансформация линейного времени и пространства; трансперсональный опыт (создание «аватара»); переживание смерти и возрождения (опция save/load); диалектика беатифических и инфернальных состояний; властность виртуального мира (аддикция); связь с художественной культурой («цифровой романтизм») и традиционными искусствами), репрезентированных в цифровом пространстве. Это позволяет говорить о появлении новой, обусловленной развитием информационных технологий цифровой модификации визионерства."
Переведенное названиеDigital Visionary in Modern Computer Games
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)31-37
Число страниц7
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки
Том155
Номер выпуска11(3)
СостояниеОпубликовано - 2016

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 1291159