Standard

Trauma and its Reflection in Juvenile Narrators’ Speech in E. Donoghue’s Room, M. Sacks’s All the Lost Things, and D. F. Wallace’s Infinite Jest. / Nikolina, N. N.; Kaiavo, V. A.
в: Филологический класс, Том 28, № 3, 2023, стр. 235-247.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{bcc5cfeec2a545199e931daee4f63a94,
title = "Trauma and its Reflection in Juvenile Narrators{\textquoteright} Speech in E. Donoghue{\textquoteright}s Room, M. Sacks{\textquoteright}s All the Lost Things, and D. F. Wallace{\textquoteright}s Infinite Jest",
abstract = "Данная статья посвящена теме травмы и ее изображению в речи детей и подростков в современных англоязычных произведениях. Обращаясь к работам отечественных и зарубежных исследователей, авторы рассматривают понятие травмы вообще и в литературоведческих исследованиях в частности, его возникновение и развитие. Параллельно отмечается увеличивающийся в литературе интерес к теме детства и изображению детского мира, а также тот факт, что писатели выбирают детей и подростков, которым приходится решать «недетские» проблемы, в качестве рассказчиков. Используются социологический, культурно-исторический и социальный методы, а также метод лингвистического анализа, сбор материала осуществлялся методом сплошной выборки. Авторы выясняют, как писатели изображают переживание травмы детьми и подростками через их речь и мировосприятие. Для этого анализируются современные американские и ирландские романы, где рассказчиками являются дети и подростки, пережившие некие психологические и физические травматические события. Это романы Room Э. Донохью (2010), All the Lost Things М. Сакс (2019) и Infinite Jest Д. Ф. Уоллеса (1996). В результате анализа речи двух рассказчиков-детей 5 и 7 лет и рассказчика-подростка 17-18 лет выявляются следующие общие особенности изображения детской травмы в художественных произведениях: во-первых, использование противопоставления «inside» и «outside» определяющее как физическое местонахождение персонажей, так и их психическое состояние. Во-вторых, открытый финал и только намек на преодоление рассказчиками травмы. Во всех произведениях наблюдается только процесс переживания травмы рассказчиком-ребенком (-подростком), но не показаны взросление и последствия травмы в будущем, в чем заключается новизна такого подхода к описанию травмы у детей и подростков.",
author = "Nikolina, {N. N.} and Kaiavo, {V. A.}",
note = "The research funding from the Ural Institute of Humanities UrFU (“My first grant”)",
year = "2023",
language = "English",
volume = "28",
pages = "235--247",
journal = "Филологический класс",
issn = "2071-2405",
publisher = "Уральский государственный педагогический университет",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Trauma and its Reflection in Juvenile Narrators’ Speech in E. Donoghue’s Room, M. Sacks’s All the Lost Things, and D. F. Wallace’s Infinite Jest

AU - Nikolina, N. N.

AU - Kaiavo, V. A.

N1 - The research funding from the Ural Institute of Humanities UrFU (“My first grant”)

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Данная статья посвящена теме травмы и ее изображению в речи детей и подростков в современных англоязычных произведениях. Обращаясь к работам отечественных и зарубежных исследователей, авторы рассматривают понятие травмы вообще и в литературоведческих исследованиях в частности, его возникновение и развитие. Параллельно отмечается увеличивающийся в литературе интерес к теме детства и изображению детского мира, а также тот факт, что писатели выбирают детей и подростков, которым приходится решать «недетские» проблемы, в качестве рассказчиков. Используются социологический, культурно-исторический и социальный методы, а также метод лингвистического анализа, сбор материала осуществлялся методом сплошной выборки. Авторы выясняют, как писатели изображают переживание травмы детьми и подростками через их речь и мировосприятие. Для этого анализируются современные американские и ирландские романы, где рассказчиками являются дети и подростки, пережившие некие психологические и физические травматические события. Это романы Room Э. Донохью (2010), All the Lost Things М. Сакс (2019) и Infinite Jest Д. Ф. Уоллеса (1996). В результате анализа речи двух рассказчиков-детей 5 и 7 лет и рассказчика-подростка 17-18 лет выявляются следующие общие особенности изображения детской травмы в художественных произведениях: во-первых, использование противопоставления «inside» и «outside» определяющее как физическое местонахождение персонажей, так и их психическое состояние. Во-вторых, открытый финал и только намек на преодоление рассказчиками травмы. Во всех произведениях наблюдается только процесс переживания травмы рассказчиком-ребенком (-подростком), но не показаны взросление и последствия травмы в будущем, в чем заключается новизна такого подхода к описанию травмы у детей и подростков.

AB - Данная статья посвящена теме травмы и ее изображению в речи детей и подростков в современных англоязычных произведениях. Обращаясь к работам отечественных и зарубежных исследователей, авторы рассматривают понятие травмы вообще и в литературоведческих исследованиях в частности, его возникновение и развитие. Параллельно отмечается увеличивающийся в литературе интерес к теме детства и изображению детского мира, а также тот факт, что писатели выбирают детей и подростков, которым приходится решать «недетские» проблемы, в качестве рассказчиков. Используются социологический, культурно-исторический и социальный методы, а также метод лингвистического анализа, сбор материала осуществлялся методом сплошной выборки. Авторы выясняют, как писатели изображают переживание травмы детьми и подростками через их речь и мировосприятие. Для этого анализируются современные американские и ирландские романы, где рассказчиками являются дети и подростки, пережившие некие психологические и физические травматические события. Это романы Room Э. Донохью (2010), All the Lost Things М. Сакс (2019) и Infinite Jest Д. Ф. Уоллеса (1996). В результате анализа речи двух рассказчиков-детей 5 и 7 лет и рассказчика-подростка 17-18 лет выявляются следующие общие особенности изображения детской травмы в художественных произведениях: во-первых, использование противопоставления «inside» и «outside» определяющее как физическое местонахождение персонажей, так и их психическое состояние. Во-вторых, открытый финал и только намек на преодоление рассказчиками травмы. Во всех произведениях наблюдается только процесс переживания травмы рассказчиком-ребенком (-подростком), но не показаны взросление и последствия травмы в будущем, в чем заключается новизна такого подхода к описанию травмы у детей и подростков.

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?partnerID=8YFLogxK&scp=85177030229

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54890304

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=001101222500018

M3 - Article

VL - 28

SP - 235

EP - 247

JO - Филологический класс

JF - Филологический класс

SN - 2071-2405

IS - 3

ER -

ID: 48550195