Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Trauma and its Reflection in Juvenile Narrators’ Speech in E. Donoghue’s Room, M. Sacks’s All the Lost Things, and D. F. Wallace’s Infinite Jest
AU - Nikolina, N. N.
AU - Kaiavo, V. A.
N1 - The research funding from the Ural Institute of Humanities UrFU (“My first grant”)
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Данная статья посвящена теме травмы и ее изображению в речи детей и подростков в современных англоязычных произведениях. Обращаясь к работам отечественных и зарубежных исследователей, авторы рассматривают понятие травмы вообще и в литературоведческих исследованиях в частности, его возникновение и развитие. Параллельно отмечается увеличивающийся в литературе интерес к теме детства и изображению детского мира, а также тот факт, что писатели выбирают детей и подростков, которым приходится решать «недетские» проблемы, в качестве рассказчиков. Используются социологический, культурно-исторический и социальный методы, а также метод лингвистического анализа, сбор материала осуществлялся методом сплошной выборки. Авторы выясняют, как писатели изображают переживание травмы детьми и подростками через их речь и мировосприятие. Для этого анализируются современные американские и ирландские романы, где рассказчиками являются дети и подростки, пережившие некие психологические и физические травматические события. Это романы Room Э. Донохью (2010), All the Lost Things М. Сакс (2019) и Infinite Jest Д. Ф. Уоллеса (1996). В результате анализа речи двух рассказчиков-детей 5 и 7 лет и рассказчика-подростка 17-18 лет выявляются следующие общие особенности изображения детской травмы в художественных произведениях: во-первых, использование противопоставления «inside» и «outside» определяющее как физическое местонахождение персонажей, так и их психическое состояние. Во-вторых, открытый финал и только намек на преодоление рассказчиками травмы. Во всех произведениях наблюдается только процесс переживания травмы рассказчиком-ребенком (-подростком), но не показаны взросление и последствия травмы в будущем, в чем заключается новизна такого подхода к описанию травмы у детей и подростков.
AB - Данная статья посвящена теме травмы и ее изображению в речи детей и подростков в современных англоязычных произведениях. Обращаясь к работам отечественных и зарубежных исследователей, авторы рассматривают понятие травмы вообще и в литературоведческих исследованиях в частности, его возникновение и развитие. Параллельно отмечается увеличивающийся в литературе интерес к теме детства и изображению детского мира, а также тот факт, что писатели выбирают детей и подростков, которым приходится решать «недетские» проблемы, в качестве рассказчиков. Используются социологический, культурно-исторический и социальный методы, а также метод лингвистического анализа, сбор материала осуществлялся методом сплошной выборки. Авторы выясняют, как писатели изображают переживание травмы детьми и подростками через их речь и мировосприятие. Для этого анализируются современные американские и ирландские романы, где рассказчиками являются дети и подростки, пережившие некие психологические и физические травматические события. Это романы Room Э. Донохью (2010), All the Lost Things М. Сакс (2019) и Infinite Jest Д. Ф. Уоллеса (1996). В результате анализа речи двух рассказчиков-детей 5 и 7 лет и рассказчика-подростка 17-18 лет выявляются следующие общие особенности изображения детской травмы в художественных произведениях: во-первых, использование противопоставления «inside» и «outside» определяющее как физическое местонахождение персонажей, так и их психическое состояние. Во-вторых, открытый финал и только намек на преодоление рассказчиками травмы. Во всех произведениях наблюдается только процесс переживания травмы рассказчиком-ребенком (-подростком), но не показаны взросление и последствия травмы в будущем, в чем заключается новизна такого подхода к описанию травмы у детей и подростков.
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?partnerID=8YFLogxK&scp=85177030229
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54890304
UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=001101222500018
M3 - Article
VL - 28
SP - 235
EP - 247
JO - Филологический класс
JF - Филологический класс
SN - 2071-2405
IS - 3
ER -
ID: 48550195