Данная статья посвящена теме травмы и ее изображению в речи детей и подростков в современных англоязычных произведениях. Обращаясь к работам отечественных и зарубежных исследователей, авторы рассматривают понятие травмы вообще и в литературоведческих исследованиях в частности, его возникновение и развитие. Параллельно отмечается увеличивающийся в литературе интерес к теме детства и изображению детского мира, а также тот факт, что писатели выбирают детей и подростков, которым приходится решать «недетские» проблемы, в качестве рассказчиков. Используются социологический, культурно-исторический и социальный методы, а также метод лингвистического анализа, сбор материала осуществлялся методом сплошной выборки. Авторы выясняют, как писатели изображают переживание травмы детьми и подростками через их речь и мировосприятие. Для этого анализируются современные американские и ирландские романы, где рассказчиками являются дети и подростки, пережившие некие психологические и физические травматические события. Это романы Room Э. Донохью (2010), All the Lost Things М. Сакс (2019) и Infinite Jest Д. Ф. Уоллеса (1996). В результате анализа речи двух рассказчиков-детей 5 и 7 лет и рассказчика-подростка 17-18 лет выявляются следующие общие особенности изображения детской травмы в художественных произведениях: во-первых, использование противопоставления «inside» и «outside» определяющее как физическое местонахождение персонажей, так и их психическое состояние. Во-вторых, открытый финал и только намек на преодоление рассказчиками травмы. Во всех произведениях наблюдается только процесс переживания травмы рассказчиком-ребенком (-подростком), но не показаны взросление и последствия травмы в будущем, в чем заключается новизна такого подхода к описанию травмы у детей и подростков.