Исследование посвящено проблемам кросс-культурной коммуникации в контексте современных лингвистических технологий высшей школы. Проблема поиска эффективных лингвистических технологий обучения студентов в условиях совместного обучения резидентов и нерезидентов страны, носителей разных языковых конструктов и культурных матриц становится актуальной, как никогда. Особенно данная проблема обострилась в эпоху пандемии Covid-19, когда весь мир массово перешел на дистанционное обучение с применением цифровых технологий. Целью исследования стало выявление проблем и взаимосвязей лингвистических, педагогических и образовательных технологий в процессе кросс-культурной коммуникации преподавателя и студента в вузе. Гипотеза состоит в том, что в процессе использования дистанционных технологий обучения, имеются различия между выбором массовых онлайн курсов (МООК), опытом и ожиданиями студентов российских вузов, как резидентов, так и нерезидентов. Исследование опирается на методы междисциплинарного анализа с использованием авторской анкеты опроса на основе ценностных методов. Исследование проводилось в 2019-2021 гг. с использованием Google-docs, e-mail рассылки, устного интервью, опроса по телефону и социальных сетей (Вконтакте, Facebook, WhatsApp). В статье приведены данные опроса экспертов (74 человека), российских студентов (1316 человек) и 411 студентов вузов по Свердловской области (в том числе 200 иностранных обучающихся). В ходе междисциплинарного исследования выявлено, что имеются различия между выбором МООК, опытом и ожиданиями студентов российских вузов, как резидентов, так и нерезидентов. Показано, что примерное равное количество студентов в обеих группах хотели бы обучаться либо традиционно, либо по совмещено схеме традиционного и дистанционного обучения. При выборе онлайн курсов для иностранных студентов особенно важны обратная связь с преподавателем (95 %) и язык изложения материала курса (100 % указали, что им удобнее английский язык, чем русский). При этом примерно треть респондентов отметила, что они бы хотели иметь возможность смотреть курсы и слушать иностранный язык с титрами на родном языке. Доля участия каждого автора в данном исследовании такова: Г.В. Астратова - 70 %; И.Д. Белеева - 30 %. Исследование может быть полезно для преподавателей, проводящих занятия в дистанционном режиме и использующих иностранный язык.
Переведенное названиеПРОБЛЕМЫ КРОСС-КУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Язык оригиналаАнглийский
Номер статьи03PDMN621
Число страниц21
ЖурналМир науки. Педагогика и психология
Том9
Номер выпуска6
СостояниеОпубликовано - 2021

    ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 30012046