Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - A WOMAN IN THE MAN'S CULTURE OF ENGINEERING EDUCATION
AU - Bannikova, Lyudmila N.
AU - Kemmet, Elena V.
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Исследование направлено на выявление барьеров, препятствующих исследовательской карьере женщин в академической среде технического университета. Авторыс приводят результаты собственного исследования положения женщин в академической среде. Исследование основано на количественном (анкетный опрос) и качественном (биографические интервью) анализе мнений студентов и преподавателей STEM-дисциплин технического университета об особенностях и проблемах профессиональной карьеры женщин. Установлено, что наличие и степень влияния барьеров, препятствующих исследовательской карьере, неодинаково оцениваются женщинами одного университета. В отдельных случаях женщины, оценивая своё профессиональное состояние, не ощущают дискриминации в профессии в зависимости от пола. В целом, анализ выявил наличие у женщин, получивших естественнонаучное и инженерно-техническое образование, стратегии ухода от исследовательской карьеры в сторону выбора альтернативных вариантов: либо вне академической среды, либо уход в преподавание как способ обойти гендерные барьеры в грантовой и публикационной активности.
AB - Исследование направлено на выявление барьеров, препятствующих исследовательской карьере женщин в академической среде технического университета. Авторыс приводят результаты собственного исследования положения женщин в академической среде. Исследование основано на количественном (анкетный опрос) и качественном (биографические интервью) анализе мнений студентов и преподавателей STEM-дисциплин технического университета об особенностях и проблемах профессиональной карьеры женщин. Установлено, что наличие и степень влияния барьеров, препятствующих исследовательской карьере, неодинаково оцениваются женщинами одного университета. В отдельных случаях женщины, оценивая своё профессиональное состояние, не ощущают дискриминации в профессии в зависимости от пола. В целом, анализ выявил наличие у женщин, получивших естественнонаучное и инженерно-техническое образование, стратегии ухода от исследовательской карьеры в сторону выбора альтернативных вариантов: либо вне академической среды, либо уход в преподавание как способ обойти гендерные барьеры в грантовой и публикационной активности.
KW - Academic environment
KW - Engineering education
KW - Female teacher
KW - Gender barriers
KW - Masculine culture
KW - Professional status
KW - Women’s professional career
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=41551367
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85085596787&partnerID=8YFLogxK
U2 - 10.31992/0869-3617-2019-28-12-66-76
DO - 10.31992/0869-3617-2019-28-12-66-76
M3 - Article
VL - 28
SP - 66
EP - 76
JO - Высшее образование в России
JF - Высшее образование в России
SN - 0869-3617
IS - 12
ER -
ID: 11795406