DOI

Исследование направлено на выявление барьеров, препятствующих исследовательской карьере женщин в академической среде технического университета. Авторыс приводят результаты собственного исследования положения женщин в академической среде. Исследование основано на количественном (анкетный опрос) и качественном (биографические интервью) анализе мнений студентов и преподавателей STEM-дисциплин технического университета об особенностях и проблемах профессиональной карьеры женщин. Установлено, что наличие и степень влияния барьеров, препятствующих исследовательской карьере, неодинаково оцениваются женщинами одного университета. В отдельных случаях женщины, оценивая своё профессиональное состояние, не ощущают дискриминации в профессии в зависимости от пола. В целом, анализ выявил наличие у женщин, получивших естественнонаучное и инженерно-техническое образование, стратегии ухода от исследовательской карьеры в сторону выбора альтернативных вариантов: либо вне академической среды, либо уход в преподавание как способ обойти гендерные барьеры в грантовой и публикационной активности.
Переведенное названиеЖенщина в мужской культуре инженерного образования
Язык оригиналаАнглийский
Страницы (с-по)66-76
Число страниц11
ЖурналВысшее образование в России
Том28
Номер выпуска12
DOI
СостояниеОпубликовано - 2019

    Области исследований

  • Academic environment, Engineering education, Female teacher, Gender barriers, Masculine culture, Professional status, Women’s professional career

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 04.00.00 СОЦИОЛОГИЯ

    Предметные области ASJC Scopus

  • Education
  • Sociology and Political Science

ID: 11795406