DOI

Ель исследования - охарактеризовать студенческую семью на примере регионального сообщества третьекурсников вузов Свердловской области, рассмотрев ее актуальные формы и выделив их особенности. Методологическую базу исследования представляет концептуальная установка, которая при изучении основных направлений трансформации семейно-брачных отношений позволяет встраивать социологическую оценку в контекст дезорганизации изменений. На основе данных репрезентативного опроса студентов вузов Свердловской области (выборка целевая, N = 2000) выделены важные отличия между студентами, которые не задумываются о семейных отношениях, третьекурсниками, которые уже официально зарегистрировали свой брак, и теми, кто живет в гражданском браке. Результаты исследования. Мониторинговое исследование позволило зафиксировать рост незарегистрированных семейных отношений студентов. С 2016 года число студентов, проживающих в гражданском браке, стало существенно превышать число тех, кто официально зарегистрировал свои отношения. Третьекурсники больших городов и мегаполисов чаще официально регистрируют свои браки, чем студенты средних городов и малых населенных пунктов. Анализ последней волны мониторинга показал, что те студенты, которые официально регистрируют свои семейные отношения, лучше других студентов представляли содержание, характер и специфику будущей профессии до поступления в вуз. Им же больше характерна повышенная ответственность, в том числе серьезное отношение к учебе в вузе. Семейные студенты чаще отмечают важность и значимость для себя ценности семьи как социального института. Перспективы исследования заключаются в дальнейших возможностях в рамках следующих волн мониторинга для оценивания изменений, характерных всем типам студенческих семей в региональном разрезе.
Переведенное название25-YEAR MONITORING OF URAL STUDENTS AS A MIRROR OF STUDENT FAMILY CHANGES
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)43-56
Число страниц14
ЖурналВестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки
Том15
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 00.00.00 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ

ID: 29834073