К. Маркс понимает товарный фетишизм как явление неотделимое от товарного производства, создающее превратный мир видимости и иллюзий. Термин «фетишизм» означает силу или сверхнатуральное свойство объекта или даже виртуальность состояния субъекта. Ему соответствуют понятия фабрикации, артефакта, работы видимости и знаков. Исследователи-марксисты ограничивают изучение фетишизма поверхностью социальной жизни - анализом фетишистских форм массового сознания, т. е. надстройкой. Не человек ошибается относительно реальности, а реальность его сбивает с толку, появляясь необходимо под формой, которая ее маскирует и представляет в спонтанном сознании индивидов, живущих в товарном мире. Теория фетишизма препятствует мышлению революционного преобразования, поскольку верит, что прозрачность общественных отношений является следствием упразднения товарных отношений: Логика истории показывает, что товарное производство несовместимо с обновленным социализмом. Поэтому пока не ясно, какой вид примет фетишизм социальных форм и как заставить его работать на социальный прогресс. В социалистическом обществе вещи и социальные формы перестают быть господствующей силой - главным в них становятся реальные свойства и достоинства, а не фантастическая ценность и символическая престижная значимость.
Переведенное названиеMARX'S THEORY OF FETISHISM AND THE MODERN DEBATE: THE POTENTIAL OF HUMANITIES AND THE DEVELOPMENT OF PHILOSOPHICAL THOUGHT: chapter in book
Язык оригиналаРусский
Название основной публикацииИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ: ПОТЕНЦИАЛ НАУКИ И СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИ
Подзаголовок основной публикациимонография
РедакторыГ. Ю. Гуляев
Место публикацииПенза
ИздательНаука и Просвещение
Страницы5-17
Число страниц13
ISBN (печатное издание)978-5-907204-11-9
СостояниеОпубликовано - 2019

    ГРНТИ

  • 02.01.00 Общие вопросы философии

ID: 20446463