К. Маркс понимает товарный фетишизм как явление неотделимое от товарного производства, создающее превратный мир видимости и иллюзий. Термин «фетишизм» означает силу или сверхнатуральное свойство объекта или даже виртуальность состояния субъекта. Ему соответствуют понятия фабрикации, артефакта, работы видимости и знаков. Исследователи-марксисты ограничивают изучение фетишизма поверхностью социальной жизни - анализом фетишистских форм массового сознания, т. е. надстройкой. Не человек ошибается относительно реальности, а реальность его сбивает с толку, появляясь необходимо под формой, которая ее маскирует и представляет в спонтанном сознании индивидов, живущих в товарном мире. Теория фетишизма препятствует мышлению революционного преобразования, поскольку верит, что прозрачность общественных отношений является следствием упразднения товарных отношений: Логика истории показывает, что товарное производство несовместимо с обновленным социализмом. Поэтому пока не ясно, какой вид примет фетишизм социальных форм и как заставить его работать на социальный прогресс. В социалистическом обществе вещи и социальные формы перестают быть господствующей силой - главным в них становятся реальные свойства и достоинства, а не фантастическая ценность и символическая престижная значимость.