Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Творческий потенциал stop-motion анимации как феномена экранной культуры в цифровую эпоху
AU - Кириллова, Наталья Борисовна
AU - Лебедева, В. Ю.
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Объектом исследования является творческий потенциал stop-motion анимации (кукольной анимации) как феномена экранной культуры в эпоху цифровых технологий. Анимации - уникальному явлению аудиовизуального творчества присущ особый язык, собственные образно-выразительные средства репрезентации реальности, отличающиеся от других видов экранных искусств. Современная художественная практика представляет новые формы анимационного творчества, связанные с внедрением компьютерных технологий. Это касается и кукольной анимации, которая в период глобализации и цифровизации не только остается в мировом экранном пространстве, но и получает новые импульсы для своего развития. Очевиден рост творческого и исследовательского интереса к stop-motion технологиям, что делает проведенный авторами анализ актуальным и научно обоснованным. Теоретико-методологической базой работы стал междисциплинарный подход к исследованию, в котором используются как методы общетеоретического анализа, синтеза и обобщения, так и историко-сравнительный (кросс-культурный), описательный и системный методы, позволяющие комплексно рассмотреть творческий потенциал stop-motion анимации в контексте подходов разных гуманитарных наук: культурологии, истории, киноведения, театроведения и др. Статья состоит из трех основных разделов. В первом анализируется специфика и технологии анимации как особого вида аудиовизуального творчества, представлены не только разные теоретические подходы к ее осмыслению, но и сами принципы и методы создания анимационного фильма. Во втором разделе рассматривается история кукольной (stop-motion) анимации как феномена экранной культуры, дается сравнительный анализ кукольного кинематографа и кукольного театра, выявляется специфика анимационной куклы как носителя изобразительно-пластического образа, тяготеющего к условным формам интерпретации реальности. Объектом исследования в третьем разделе являются возможности stop-motion анимации в эпоху цифровых технологий, создающих новое виртуальное пространство и новый тип анимационного персонажа; рассматривается опыт разных стран, лидирующих в сфере данного вида аудиовизуального творчества.
AB - Объектом исследования является творческий потенциал stop-motion анимации (кукольной анимации) как феномена экранной культуры в эпоху цифровых технологий. Анимации - уникальному явлению аудиовизуального творчества присущ особый язык, собственные образно-выразительные средства репрезентации реальности, отличающиеся от других видов экранных искусств. Современная художественная практика представляет новые формы анимационного творчества, связанные с внедрением компьютерных технологий. Это касается и кукольной анимации, которая в период глобализации и цифровизации не только остается в мировом экранном пространстве, но и получает новые импульсы для своего развития. Очевиден рост творческого и исследовательского интереса к stop-motion технологиям, что делает проведенный авторами анализ актуальным и научно обоснованным. Теоретико-методологической базой работы стал междисциплинарный подход к исследованию, в котором используются как методы общетеоретического анализа, синтеза и обобщения, так и историко-сравнительный (кросс-культурный), описательный и системный методы, позволяющие комплексно рассмотреть творческий потенциал stop-motion анимации в контексте подходов разных гуманитарных наук: культурологии, истории, киноведения, театроведения и др. Статья состоит из трех основных разделов. В первом анализируется специфика и технологии анимации как особого вида аудиовизуального творчества, представлены не только разные теоретические подходы к ее осмыслению, но и сами принципы и методы создания анимационного фильма. Во втором разделе рассматривается история кукольной (stop-motion) анимации как феномена экранной культуры, дается сравнительный анализ кукольного кинематографа и кукольного театра, выявляется специфика анимационной куклы как носителя изобразительно-пластического образа, тяготеющего к условным формам интерпретации реальности. Объектом исследования в третьем разделе являются возможности stop-motion анимации в эпоху цифровых технологий, создающих новое виртуальное пространство и новый тип анимационного персонажа; рассматривается опыт разных стран, лидирующих в сфере данного вида аудиовизуального творчества.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=46710114
M3 - Статья
SP - 97
EP - 107
JO - Вестник культуры и искусств
JF - Вестник культуры и искусств
SN - 2542-0917
IS - 3 (67)
ER -
ID: 23908565