Standard

Творческий потенциал stop-motion анимации как феномена экранной культуры в цифровую эпоху. / Кириллова, Наталья Борисовна; Лебедева, В. Ю.
In: Вестник культуры и искусств, No. 3 (67), 2021, p. 97-107.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{def9b601131846b1b4d554f674224b27,
title = "Творческий потенциал stop-motion анимации как феномена экранной культуры в цифровую эпоху",
abstract = "Объектом исследования является творческий потенциал stop-motion анимации (кукольной анимации) как феномена экранной культуры в эпоху цифровых технологий. Анимации - уникальному явлению аудиовизуального творчества присущ особый язык, собственные образно-выразительные средства репрезентации реальности, отличающиеся от других видов экранных искусств. Современная художественная практика представляет новые формы анимационного творчества, связанные с внедрением компьютерных технологий. Это касается и кукольной анимации, которая в период глобализации и цифровизации не только остается в мировом экранном пространстве, но и получает новые импульсы для своего развития. Очевиден рост творческого и исследовательского интереса к stop-motion технологиям, что делает проведенный авторами анализ актуальным и научно обоснованным. Теоретико-методологической базой работы стал междисциплинарный подход к исследованию, в котором используются как методы общетеоретического анализа, синтеза и обобщения, так и историко-сравнительный (кросс-культурный), описательный и системный методы, позволяющие комплексно рассмотреть творческий потенциал stop-motion анимации в контексте подходов разных гуманитарных наук: культурологии, истории, киноведения, театроведения и др. Статья состоит из трех основных разделов. В первом анализируется специфика и технологии анимации как особого вида аудиовизуального творчества, представлены не только разные теоретические подходы к ее осмыслению, но и сами принципы и методы создания анимационного фильма. Во втором разделе рассматривается история кукольной (stop-motion) анимации как феномена экранной культуры, дается сравнительный анализ кукольного кинематографа и кукольного театра, выявляется специфика анимационной куклы как носителя изобразительно-пластического образа, тяготеющего к условным формам интерпретации реальности. Объектом исследования в третьем разделе являются возможности stop-motion анимации в эпоху цифровых технологий, создающих новое виртуальное пространство и новый тип анимационного персонажа; рассматривается опыт разных стран, лидирующих в сфере данного вида аудиовизуального творчества.",
author = "Кириллова, {Наталья Борисовна} and Лебедева, {В. Ю.}",
year = "2021",
language = "Русский",
pages = "97--107",
journal = "Вестник культуры и искусств",
issn = "2542-0917",
publisher = "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования {"}Челябинский государственный институт культуры{"}",
number = "3 (67)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Творческий потенциал stop-motion анимации как феномена экранной культуры в цифровую эпоху

AU - Кириллова, Наталья Борисовна

AU - Лебедева, В. Ю.

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Объектом исследования является творческий потенциал stop-motion анимации (кукольной анимации) как феномена экранной культуры в эпоху цифровых технологий. Анимации - уникальному явлению аудиовизуального творчества присущ особый язык, собственные образно-выразительные средства репрезентации реальности, отличающиеся от других видов экранных искусств. Современная художественная практика представляет новые формы анимационного творчества, связанные с внедрением компьютерных технологий. Это касается и кукольной анимации, которая в период глобализации и цифровизации не только остается в мировом экранном пространстве, но и получает новые импульсы для своего развития. Очевиден рост творческого и исследовательского интереса к stop-motion технологиям, что делает проведенный авторами анализ актуальным и научно обоснованным. Теоретико-методологической базой работы стал междисциплинарный подход к исследованию, в котором используются как методы общетеоретического анализа, синтеза и обобщения, так и историко-сравнительный (кросс-культурный), описательный и системный методы, позволяющие комплексно рассмотреть творческий потенциал stop-motion анимации в контексте подходов разных гуманитарных наук: культурологии, истории, киноведения, театроведения и др. Статья состоит из трех основных разделов. В первом анализируется специфика и технологии анимации как особого вида аудиовизуального творчества, представлены не только разные теоретические подходы к ее осмыслению, но и сами принципы и методы создания анимационного фильма. Во втором разделе рассматривается история кукольной (stop-motion) анимации как феномена экранной культуры, дается сравнительный анализ кукольного кинематографа и кукольного театра, выявляется специфика анимационной куклы как носителя изобразительно-пластического образа, тяготеющего к условным формам интерпретации реальности. Объектом исследования в третьем разделе являются возможности stop-motion анимации в эпоху цифровых технологий, создающих новое виртуальное пространство и новый тип анимационного персонажа; рассматривается опыт разных стран, лидирующих в сфере данного вида аудиовизуального творчества.

AB - Объектом исследования является творческий потенциал stop-motion анимации (кукольной анимации) как феномена экранной культуры в эпоху цифровых технологий. Анимации - уникальному явлению аудиовизуального творчества присущ особый язык, собственные образно-выразительные средства репрезентации реальности, отличающиеся от других видов экранных искусств. Современная художественная практика представляет новые формы анимационного творчества, связанные с внедрением компьютерных технологий. Это касается и кукольной анимации, которая в период глобализации и цифровизации не только остается в мировом экранном пространстве, но и получает новые импульсы для своего развития. Очевиден рост творческого и исследовательского интереса к stop-motion технологиям, что делает проведенный авторами анализ актуальным и научно обоснованным. Теоретико-методологической базой работы стал междисциплинарный подход к исследованию, в котором используются как методы общетеоретического анализа, синтеза и обобщения, так и историко-сравнительный (кросс-культурный), описательный и системный методы, позволяющие комплексно рассмотреть творческий потенциал stop-motion анимации в контексте подходов разных гуманитарных наук: культурологии, истории, киноведения, театроведения и др. Статья состоит из трех основных разделов. В первом анализируется специфика и технологии анимации как особого вида аудиовизуального творчества, представлены не только разные теоретические подходы к ее осмыслению, но и сами принципы и методы создания анимационного фильма. Во втором разделе рассматривается история кукольной (stop-motion) анимации как феномена экранной культуры, дается сравнительный анализ кукольного кинематографа и кукольного театра, выявляется специфика анимационной куклы как носителя изобразительно-пластического образа, тяготеющего к условным формам интерпретации реальности. Объектом исследования в третьем разделе являются возможности stop-motion анимации в эпоху цифровых технологий, создающих новое виртуальное пространство и новый тип анимационного персонажа; рассматривается опыт разных стран, лидирующих в сфере данного вида аудиовизуального творчества.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=46710114

M3 - Статья

SP - 97

EP - 107

JO - Вестник культуры и искусств

JF - Вестник культуры и искусств

SN - 2542-0917

IS - 3 (67)

ER -

ID: 23908565