Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ ОБУЧЕНИЯ ЦЕНТЕНИАЛОВ (ПОКОЛЕНИЯ Z)
AU - Кондюкова, Елена Станиславовна
AU - Шершнева, Елена Геннадьевна
AU - Зорин, А. К.
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Необходимость дальнейшего развития системы digital -образования уже «подготовлена» потребностями молодого поколения, которые выросли в эпоху «цифровой революции». Сформировались социокультурные особенности нового антропологического типа личности - человека информационного (« Homo informaticus ») или «сетевого» поколения. « Homo informaticus » (социо-виртуальный тип человека) позиционирует себя в русле современных сетевых коммуникаций с гаджетами, роботами и smart -технологиями. В условиях конкуренции мировых вузов электронно-образовательные технологии являются обязательной базой стратегического развития. Именно таким образом формируется значительный потенциал цифровой образовательной индустрии в российской системе высшего образования. С появлением возможности в 2020 году проводить мониторинг рейтингов университетов в сфере цифровизации по базовым показателям и вынужденный переход к дистанционным формам из-за мировой пандемии нового вируса высветил «слабые звенья» российских ВУЗов. Объектом внимания в работе выступает специфика образовательного процесса центентиалов и тенденции системы организации и коммуникаций активных участников образовательного процесса. На основании анализа особенностей восприятия поколения центениалов и возможностей развития университетской цифровой среды авторы выделяют семь качественно новых тенденций организации и способа коммуникаций в образовательном процессе. Дальнейшее развитие цифровых технологий расширит возможности дистанционного обучения. Многие престижные зарубежные и российские вузы стараются соответствовать запросам динамичного рынка труда, разрабатывая профессиональные программы переподготовки. Жесткие условия конкуренции предоставляют возможность выполнить ВУЗам «работу над ошибками» и выстроить стратегию взаимодействия с новой целевой аудиторией, учитывая специфику ее восприятия. Преподавателям предстоит далее осваивать digital -функционал, инфографику и иные визуальные методы, чтобы соответствовать запросам молодого поколения.
AB - Необходимость дальнейшего развития системы digital -образования уже «подготовлена» потребностями молодого поколения, которые выросли в эпоху «цифровой революции». Сформировались социокультурные особенности нового антропологического типа личности - человека информационного (« Homo informaticus ») или «сетевого» поколения. « Homo informaticus » (социо-виртуальный тип человека) позиционирует себя в русле современных сетевых коммуникаций с гаджетами, роботами и smart -технологиями. В условиях конкуренции мировых вузов электронно-образовательные технологии являются обязательной базой стратегического развития. Именно таким образом формируется значительный потенциал цифровой образовательной индустрии в российской системе высшего образования. С появлением возможности в 2020 году проводить мониторинг рейтингов университетов в сфере цифровизации по базовым показателям и вынужденный переход к дистанционным формам из-за мировой пандемии нового вируса высветил «слабые звенья» российских ВУЗов. Объектом внимания в работе выступает специфика образовательного процесса центентиалов и тенденции системы организации и коммуникаций активных участников образовательного процесса. На основании анализа особенностей восприятия поколения центениалов и возможностей развития университетской цифровой среды авторы выделяют семь качественно новых тенденций организации и способа коммуникаций в образовательном процессе. Дальнейшее развитие цифровых технологий расширит возможности дистанционного обучения. Многие престижные зарубежные и российские вузы стараются соответствовать запросам динамичного рынка труда, разрабатывая профессиональные программы переподготовки. Жесткие условия конкуренции предоставляют возможность выполнить ВУЗам «работу над ошибками» и выстроить стратегию взаимодействия с новой целевой аудиторией, учитывая специфику ее восприятия. Преподавателям предстоит далее осваивать digital -функционал, инфографику и иные визуальные методы, чтобы соответствовать запросам молодого поколения.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44710664
M3 - Статья
VL - 3
SP - 135
EP - 140
JO - Обзор педагогических исследований
JF - Обзор педагогических исследований
SN - 2687-0428
IS - 1
ER -
ID: 20891215