Необходимость дальнейшего развития системы digital -образования уже «подготовлена» потребностями молодого поколения, которые выросли в эпоху «цифровой революции». Сформировались социокультурные особенности нового антропологического типа личности - человека информационного (« Homo informaticus ») или «сетевого» поколения. « Homo informaticus » (социо-виртуальный тип человека) позиционирует себя в русле современных сетевых коммуникаций с гаджетами, роботами и smart -технологиями. В условиях конкуренции мировых вузов электронно-образовательные технологии являются обязательной базой стратегического развития. Именно таким образом формируется значительный потенциал цифровой образовательной индустрии в российской системе высшего образования. С появлением возможности в 2020 году проводить мониторинг рейтингов университетов в сфере цифровизации по базовым показателям и вынужденный переход к дистанционным формам из-за мировой пандемии нового вируса высветил «слабые звенья» российских ВУЗов. Объектом внимания в работе выступает специфика образовательного процесса центентиалов и тенденции системы организации и коммуникаций активных участников образовательного процесса. На основании анализа особенностей восприятия поколения центениалов и возможностей развития университетской цифровой среды авторы выделяют семь качественно новых тенденций организации и способа коммуникаций в образовательном процессе. Дальнейшее развитие цифровых технологий расширит возможности дистанционного обучения. Многие престижные зарубежные и российские вузы стараются соответствовать запросам динамичного рынка труда, разрабатывая профессиональные программы переподготовки. Жесткие условия конкуренции предоставляют возможность выполнить ВУЗам «работу над ошибками» и выстроить стратегию взаимодействия с новой целевой аудиторией, учитывая специфику ее восприятия. Преподавателям предстоит далее осваивать digital -функционал, инфографику и иные визуальные методы, чтобы соответствовать запросам молодого поколения.
Переведенное названиеEDUCATIONAL CONTEXT OF TRAINING CENTENIALS (GENERATION Z)
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)135-140
Число страниц6
ЖурналОбзор педагогических исследований
Том3
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2021

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

ID: 20891215