Проведено моделирование в программном комплексе DEFORM-3D температурных полей и напряженного состояния металла при прокатке длинномерного рельса Р65 на современном универсальном рельсобалочном стане. Установлено, что распределение температуры в чистовых проходах характеризуется значительной неравномерностью по длине и поперечным сечениям рельсового раската. Это вызывает образование неоднородных напряжений в элементах прокатываемого профиля и является причиной изгиба и скручивания (отклонения от прямолинейности) рельса, а также приводит к получению нестабильных механических свойств по длине рельса. Рассмотрены технические решения по предотвращению указанных явлений. The simulation was performed in the software package DEFORM-3D to obtain temperature fields and stress state of metal in the rolling of long rail R65 at the modern universal rolling mill. It was found that the temperature distribution in the finishing pass is characterized by considerable unevenness in length and cross-sections of the rail peal. This leads to the formation of inhomogeneous stresses in the elements of the section being rolled and is responsible for bending and twisting (deviation from linearity) of the rail, as well as obtaining unstable mechanical properties along the length of the rail. The technical solutions were reviewed to prevent these phenomena
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)44-48
Число страниц5
ЖурналМеталлург
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2016

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 1284586