Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Способность к слежению за взглядом у детей в возрасте 5, 10 и 15 месяцев
AU - Valieva, Elmira R.
AU - Kotyusov, Alexandr I.
PY - 2019/1/1
Y1 - 2019/1/1
N2 - Совместное внимание — это внимание, разделенное между двумя людьми и направленное на определенный объект. Механизм совместного внимания играет важную роль в раннем развитии ребенка, в развитии у него когнитивной, социальной и эмоциональной сфер психики, поэтому проблемы в формировании совместного внимания могут повлечь различныенарушения в этих сферах. Простейшей формой поведенческогопроявления совместного внимания является слежение за взглядом. Различные исследования способности к слежению за взглядом у детей демонстрируют большой разброс возрастных рамок возникновения и развития этого навыка. Наше исследование направлено на изучение возрастной динамики способности к слежению за взглядом у детей и на уточнение возрастных рамок появления этой способности. В лаборатории мозга и нейрокогнитивного развития Департамента психологии УрФУ (Екатеринбург) проведено сравнительное исследование слежения за взглядом у детей в возрасте 5, 10 и 15 месяцев. Способность слежения за взглядом как поведенческое проявление совместного внимания оценивалась методом айтрекинга (проба Gaze following). Выявлены значимые различия в доле выполненных проб между 5-месячными и 10-месячными, между 10-месячными и 15-месячными детьми, а также значимое различие во времени фиксации на конгруэнтном объекте между 10-месячными и 15-месячными детьми. Полученные результаты свидетельствуют о том, что способность к слежению за взглядом наблюдается у детей уже в возрасте 5 месяцев, значительно развивается к 10 месяцам и к 15 месяцам развивается практически полностью.
AB - Совместное внимание — это внимание, разделенное между двумя людьми и направленное на определенный объект. Механизм совместного внимания играет важную роль в раннем развитии ребенка, в развитии у него когнитивной, социальной и эмоциональной сфер психики, поэтому проблемы в формировании совместного внимания могут повлечь различныенарушения в этих сферах. Простейшей формой поведенческогопроявления совместного внимания является слежение за взглядом. Различные исследования способности к слежению за взглядом у детей демонстрируют большой разброс возрастных рамок возникновения и развития этого навыка. Наше исследование направлено на изучение возрастной динамики способности к слежению за взглядом у детей и на уточнение возрастных рамок появления этой способности. В лаборатории мозга и нейрокогнитивного развития Департамента психологии УрФУ (Екатеринбург) проведено сравнительное исследование слежения за взглядом у детей в возрасте 5, 10 и 15 месяцев. Способность слежения за взглядом как поведенческое проявление совместного внимания оценивалась методом айтрекинга (проба Gaze following). Выявлены значимые различия в доле выполненных проб между 5-месячными и 10-месячными, между 10-месячными и 15-месячными детьми, а также значимое различие во времени фиксации на конгруэнтном объекте между 10-месячными и 15-месячными детьми. Полученные результаты свидетельствуют о том, что способность к слежению за взглядом наблюдается у детей уже в возрасте 5 месяцев, значительно развивается к 10 месяцам и к 15 месяцам развивается практически полностью.
KW - Early development
KW - Eye-tracking
KW - Gaze following
KW - Joint attention
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85078110496&partnerID=8YFLogxK
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37375579
U2 - 10.22394/2412-9410-2019-5-1-25-36
DO - 10.22394/2412-9410-2019-5-1-25-36
M3 - Статья
AN - SCOPUS:85078110496
VL - 5
SP - 25
EP - 36
JO - Shagi/ Steps
JF - Shagi/ Steps
SN - 2412-9410
IS - 1
ER -
ID: 12009574