DOI

Совместное внимание — это внимание, разделенное между двумя людьми и направленное на определенный объект. Механизм совместного внимания играет важную роль в раннем развитии ребенка, в развитии у него когнитивной, социальной и эмоциональной сфер психики, поэтому проблемы в формировании совместного внимания могут повлечь различные
нарушения в этих сферах. Простейшей формой поведенческого
проявления совместного внимания является слежение за взглядом. Различные исследования способности к слежению за взглядом у детей демонстрируют большой разброс возрастных рамок возникновения и развития этого навыка. Наше исследование направлено на изучение возрастной динамики способности к слежению за взглядом у детей и на уточнение возрастных рамок появления этой способности. В лаборатории мозга и нейрокогнитивного развития Департамента психологии УрФУ (Екатеринбург) проведено сравнительное исследование слежения за взглядом у детей в возрасте 5, 10 и 15 месяцев. Способность слежения за взглядом как поведенческое проявление совместного внимания оценивалась методом айтрекинга (проба Gaze following). Выявлены значимые различия в доле выполненных проб между 5-месячными и 10-месячными, между 10-месячными и 15-месячными детьми, а также значимое различие во времени фиксации на конгруэнтном объекте между 10-месячными и 15-месячными детьми. Полученные результаты свидетельствуют о том, что способность к слежению за взглядом наблюдается у детей уже в возрасте 5 месяцев, значительно развивается к 10 месяцам и к 15 месяцам развивается практически полностью.
Переведенное названиеGaze following ability in children 5, 10 and 15 months old
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)25-36
Число страниц12
ЖурналShagi/ Steps
Том5
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 1 янв. 2019

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    Предметные области ASJC Scopus

  • Arts and Humanities(all)
  • Social Sciences(all)
  • Psychology(all)

    Области исследований

  • Early development, Eye-tracking, Gaze following, Joint attention

ID: 12009574