Статья посвящена одному из периодов творчества русского художника-эмигранта Г. А. Мусатова (1889-1941), жившего и работавшего в Чехословакии, преимущественно в Праге в 1920-1941 гг. В тексте отражены результаты исследования живописи мастера 1920-х гг., встраивающейся в стилистику неопримитивизма. В статье описывается и анализируется специфика творческого метода Г. Мусатова и особенности использования им неопримитивистских художественных приемов. На примере конкретных живописных произведений художника разбираются черты его индивидуального подхода к переработке и интерпретации ряда явлений народной культуры и городского фольклора (иконопись, народная роспись, лубок, провинциальная портретная фотография). Творчество Г. А. Мусатова рассматривается в контексте развития неопримитивизма не только в русском, но и в чешском искусстве первой трети ХХ в.