В современном мире недостаточно быть профессионалом и обладать развитой профессиональной компетентностью. Сегодня становятся востребованы транспрофессионалы со сформированными транспрофессиональными компетенциями, которые отвечают реальным и будущим вызовам цифровой экономики, постиндустриального общества, цифровой индустриализации. Перед образовательным и профессиональным сообществами закономерно встает проблема выделения сущностных характеристик транспрофессионала и транспрофессиональных компетенций. В главе предлагается авторское определение феномена транспрофессионализма, анализируется не просто состав транспрофессиональных компетенций, а их психологическая сущность; на основе теоретического анализа определены факторы-компоненты транспрофессионализма, способствующие его развитию в деятельности субъектной личности. Цель исследования: выявление и описание психологических характеристик транспрофессиональных компетенций специалистов. Глава построена на сравнительном и описательном анализе эмпирических данных выраженности транспрофессиональных компетенций. Методы исследования: теоретический анализ, опросный метод, методы математико-статистического анализа (описательный анализ, сравнительный анализ), методы интерпретации. В заключение обсуждаются ограничения, которые не снижают исследовательскую ценность проведенной работы.
Переведенное названиеPSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF TRANSPOFESSIONAL COMPETENCES OF EMPLOYEES (ON THE EXAMPLE OF MASTERS, REPRESENTATIVES OF SOCIONOMIC AND TECHNONOMIC PROFESSION GROUPS): chapter in book
Язык оригиналаРусский
Название основной публикацииПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ
Подзаголовок основной публикациимонография
РедакторыИ. А. Ершова, С. Б. Малых, Т. Н. Тихомирова
Место публикацииЕкатеринбург
ИздательИздательство Уральского университета
Страницы42-59
Число страниц18
ISBN (печатное издание)978-5-7996-3101-7
СостояниеОпубликовано - 2020

    ГРНТИ

  • 15.41.00 Социальная психология

ID: 20149094