Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - АНАЛИЗ НЕЙРОКОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СО СРЕДНЕЙ И ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ НЕДОНОШЕННОСТИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ С ПОМОЩЬЮ ШКАЛ БЕЙЛИ (ТРЕТЬЯ РЕДАКЦИЯ)
AU - Бакушкина, Надежда Игоревна
AU - Рогачева, Татьяна В.
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - В статье приведены данные эмпирического исследования развития нейрокогнитивных функций у детей со средней и легкой степенью недоношенности в возрасте 3, 5, 10, 14 и 25 месяцев. На сегодняшний день данная популяция детей составляет 75-80 % от общего числа недоношенных, но при этом данной группе не уделяется достаточное внимание со стороны специалистов разных профилей, что ограничивает количество информации относительно их нейрокогнитивного развития, хотя раннее рождение на любом сроке гестации дает право относить ребенка к группе риска развития тех или иных отклонений. Неоспоримым является тот факт, что раннее рождение оказывает определенное воздействие на развитие мозга младенца, влияя на важные процессы дифференциации нейронов, миелинизации, синаптогенеза и др. Для исследования нейрокогнитивных функций была использована поведенческая методика шкал Бейли третьей редакции (Bayley-III), благодаря которой можно оценить когнитивное развитие, развитие рецептивной и экспрессивной коммуникации, а также мелкой и крупной моторики. Показано, что недоношенность легкой и средней степени оказывает избирательное влияние на развитие нейрокогнитивных функций, а степень влияния зависит от этапа онтогенеза и сферы развития.
AB - В статье приведены данные эмпирического исследования развития нейрокогнитивных функций у детей со средней и легкой степенью недоношенности в возрасте 3, 5, 10, 14 и 25 месяцев. На сегодняшний день данная популяция детей составляет 75-80 % от общего числа недоношенных, но при этом данной группе не уделяется достаточное внимание со стороны специалистов разных профилей, что ограничивает количество информации относительно их нейрокогнитивного развития, хотя раннее рождение на любом сроке гестации дает право относить ребенка к группе риска развития тех или иных отклонений. Неоспоримым является тот факт, что раннее рождение оказывает определенное воздействие на развитие мозга младенца, влияя на важные процессы дифференциации нейронов, миелинизации, синаптогенеза и др. Для исследования нейрокогнитивных функций была использована поведенческая методика шкал Бейли третьей редакции (Bayley-III), благодаря которой можно оценить когнитивное развитие, развитие рецептивной и экспрессивной коммуникации, а также мелкой и крупной моторики. Показано, что недоношенность легкой и средней степени оказывает избирательное влияние на развитие нейрокогнитивных функций, а степень влияния зависит от этапа онтогенеза и сферы развития.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37785348
U2 - 10.21603/2078-8975-2019-21-1-56-65
DO - 10.21603/2078-8975-2019-21-1-56-65
M3 - Статья
VL - 21
SP - 56
EP - 65
JO - Вестник Кемеровского государственного университета
JF - Вестник Кемеровского государственного университета
SN - 2078-8975
IS - 1(77)
ER -
ID: 10045990