Standard

АНАЛИЗ НЕЙРОКОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СО СРЕДНЕЙ И ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ НЕДОНОШЕННОСТИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ С ПОМОЩЬЮ ШКАЛ БЕЙЛИ (ТРЕТЬЯ РЕДАКЦИЯ). / Бакушкина, Надежда Игоревна; Рогачева, Татьяна В.
In: Вестник Кемеровского государственного университета, Vol. 21, No. 1(77), 2019, p. 56-65.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{743157d9991046f0a450aeea4dd9f112,
title = "АНАЛИЗ НЕЙРОКОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СО СРЕДНЕЙ И ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ НЕДОНОШЕННОСТИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ С ПОМОЩЬЮ ШКАЛ БЕЙЛИ (ТРЕТЬЯ РЕДАКЦИЯ)",
abstract = "В статье приведены данные эмпирического исследования развития нейрокогнитивных функций у детей со средней и легкой степенью недоношенности в возрасте 3, 5, 10, 14 и 25 месяцев. На сегодняшний день данная популяция детей составляет 75-80 % от общего числа недоношенных, но при этом данной группе не уделяется достаточное внимание со стороны специалистов разных профилей, что ограничивает количество информации относительно их нейрокогнитивного развития, хотя раннее рождение на любом сроке гестации дает право относить ребенка к группе риска развития тех или иных отклонений. Неоспоримым является тот факт, что раннее рождение оказывает определенное воздействие на развитие мозга младенца, влияя на важные процессы дифференциации нейронов, миелинизации, синаптогенеза и др. Для исследования нейрокогнитивных функций была использована поведенческая методика шкал Бейли третьей редакции (Bayley-III), благодаря которой можно оценить когнитивное развитие, развитие рецептивной и экспрессивной коммуникации, а также мелкой и крупной моторики. Показано, что недоношенность легкой и средней степени оказывает избирательное влияние на развитие нейрокогнитивных функций, а степень влияния зависит от этапа онтогенеза и сферы развития.",
author = "Бакушкина, {Надежда Игоревна} and Рогачева, {Татьяна В.}",
year = "2019",
doi = "10.21603/2078-8975-2019-21-1-56-65",
language = "Русский",
volume = "21",
pages = "56--65",
journal = "Вестник Кемеровского государственного университета",
issn = "2078-8975",
publisher = "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Кемеровский государственный университет{"}",
number = "1(77)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - АНАЛИЗ НЕЙРОКОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СО СРЕДНЕЙ И ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ НЕДОНОШЕННОСТИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ С ПОМОЩЬЮ ШКАЛ БЕЙЛИ (ТРЕТЬЯ РЕДАКЦИЯ)

AU - Бакушкина, Надежда Игоревна

AU - Рогачева, Татьяна В.

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В статье приведены данные эмпирического исследования развития нейрокогнитивных функций у детей со средней и легкой степенью недоношенности в возрасте 3, 5, 10, 14 и 25 месяцев. На сегодняшний день данная популяция детей составляет 75-80 % от общего числа недоношенных, но при этом данной группе не уделяется достаточное внимание со стороны специалистов разных профилей, что ограничивает количество информации относительно их нейрокогнитивного развития, хотя раннее рождение на любом сроке гестации дает право относить ребенка к группе риска развития тех или иных отклонений. Неоспоримым является тот факт, что раннее рождение оказывает определенное воздействие на развитие мозга младенца, влияя на важные процессы дифференциации нейронов, миелинизации, синаптогенеза и др. Для исследования нейрокогнитивных функций была использована поведенческая методика шкал Бейли третьей редакции (Bayley-III), благодаря которой можно оценить когнитивное развитие, развитие рецептивной и экспрессивной коммуникации, а также мелкой и крупной моторики. Показано, что недоношенность легкой и средней степени оказывает избирательное влияние на развитие нейрокогнитивных функций, а степень влияния зависит от этапа онтогенеза и сферы развития.

AB - В статье приведены данные эмпирического исследования развития нейрокогнитивных функций у детей со средней и легкой степенью недоношенности в возрасте 3, 5, 10, 14 и 25 месяцев. На сегодняшний день данная популяция детей составляет 75-80 % от общего числа недоношенных, но при этом данной группе не уделяется достаточное внимание со стороны специалистов разных профилей, что ограничивает количество информации относительно их нейрокогнитивного развития, хотя раннее рождение на любом сроке гестации дает право относить ребенка к группе риска развития тех или иных отклонений. Неоспоримым является тот факт, что раннее рождение оказывает определенное воздействие на развитие мозга младенца, влияя на важные процессы дифференциации нейронов, миелинизации, синаптогенеза и др. Для исследования нейрокогнитивных функций была использована поведенческая методика шкал Бейли третьей редакции (Bayley-III), благодаря которой можно оценить когнитивное развитие, развитие рецептивной и экспрессивной коммуникации, а также мелкой и крупной моторики. Показано, что недоношенность легкой и средней степени оказывает избирательное влияние на развитие нейрокогнитивных функций, а степень влияния зависит от этапа онтогенеза и сферы развития.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37785348

U2 - 10.21603/2078-8975-2019-21-1-56-65

DO - 10.21603/2078-8975-2019-21-1-56-65

M3 - Статья

VL - 21

SP - 56

EP - 65

JO - Вестник Кемеровского государственного университета

JF - Вестник Кемеровского государственного университета

SN - 2078-8975

IS - 1(77)

ER -

ID: 10045990