Сложившаяся в РФ на протяжении десятилетия привычная коммуникационная среда взаимодействия традиционных СМИ, социальных сетей, блогосферы и аудитории, сегодня переживает период трансформации. В связи с увеличивающимся влиянием запретительных санкций в РФ по отношению к некогда наиболее популярным социальным сетям (Instagram и Facebook), обновлению национального видеохостинга и активного развития соцсети “Одноклассники” и “ВКонтакте” авторами статьи выявлены факторы и условия развития работы с целевой аудиторией новых медиа. Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что функции масс-медиа претерпевают изменения на макро - и микроуровне в пределах конкретной группы, организации, сообщества. В статье представлена модель эффективного влияния на аудиторию российских СМИ на примере социальной сети «Вконтакте» для улучшения адаптации сетевых изданий к условиям новой медиа реальности. Представленная модель может быть использована на стадии планирования создания нового сообщества или в рамках изменения существующей модели ведения сообщества как федеральными, так и региональными средствами массовой информации в целях привлечения новой аудитории, улучшения статистики ведения сообщества, увеличения доходов с его монетизации.