Standard

КОНЦЕПЦИЯ ВЛАСТИ В ЭПИЧЕСКИХ ПОЭМАХ М. ХЕРАСКОВА ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ МАСОНСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ (Л. К. ДЕ СЕН-МАРТЕН, И. В. ЛОПУХИН). / Яклюшина, Мария Сергеевна.
в: Гуманитарный вектор, Том 15, № 1, 2020, стр. 8-16.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{2f58e597f74d48a5a1e50640795eaec6,
title = "КОНЦЕПЦИЯ ВЛАСТИ В ЭПИЧЕСКИХ ПОЭМАХ М. ХЕРАСКОВА ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ МАСОНСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ (Л. К. ДЕ СЕН-МАРТЕН, И. В. ЛОПУХИН)",
abstract = "В статье исследуются некоторые проявления масонского мировоззрения, касающиеся власти и образа идеального правителя, в эпических поэмах М. М. Хераскова «Россияда», «Владимир Возрождённый» и «Царь, или Спасённый Новгород». Последнее произведение в этом ключе рассматривается впервые. Текст поэм интерпретируется в контексте важных для московских масонов религиозно-философских трактатов Л. К. де Сен-Мартена «О заблуждениях и истине» и И. В. Лопухина «Некоторые черты о внутренней церкви». Автор статьи акцентирует внимание на том, что в философии масонства самосовершенствование человека постепенно ведёт к его приближению к первозданному, высшему состоянию до грехопадения, а в трактате Сен-Мартена власть человека до грехопадения над природой коррелирует и с властью над другими людьми. Таким образом доказывается, что, описывая путь духовного самосовершенствования идеального правителя, или его нравственное превосходство над подданными, Херасков не только изображает масонский идеал человека и правителя, что важно, но ещё и легитимирует власть монарха. Указывается на то, что появляющиеся в поэмах аллюзии к масонской идее о «внутреннем» и «внешнем» человеке, «божественной» плоти и материальном теле, образы слепоты и прозрения можно интерпретировать как маркеры осознания правителем необходимости нравственно-духовного роста и подчинённого состояния непросвещённых подданных. Раскрывается конфликт в поэме «Царь, или Спасённый Новгород» между обязанностями правителя - восстановить порядок, противостоять развращению подданных, - и человеколюбивой природой идеального правителя. Проведённый анализ, раскрывая отдельные аспекты масонской философии, позволяет лучше понять концепцию власти в художественном мире эпических поэм Хераскова.",
author = "Яклюшина, {Мария Сергеевна}",
year = "2020",
doi = "10.21209/1996-7853-2020-15-1-8-16",
language = "Русский",
volume = "15",
pages = "8--16",
journal = "Гуманитарный вектор",
issn = "1996-7853",
publisher = "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Забайкальский государственный университет{"}",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - КОНЦЕПЦИЯ ВЛАСТИ В ЭПИЧЕСКИХ ПОЭМАХ М. ХЕРАСКОВА ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ МАСОНСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ (Л. К. ДЕ СЕН-МАРТЕН, И. В. ЛОПУХИН)

AU - Яклюшина, Мария Сергеевна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - В статье исследуются некоторые проявления масонского мировоззрения, касающиеся власти и образа идеального правителя, в эпических поэмах М. М. Хераскова «Россияда», «Владимир Возрождённый» и «Царь, или Спасённый Новгород». Последнее произведение в этом ключе рассматривается впервые. Текст поэм интерпретируется в контексте важных для московских масонов религиозно-философских трактатов Л. К. де Сен-Мартена «О заблуждениях и истине» и И. В. Лопухина «Некоторые черты о внутренней церкви». Автор статьи акцентирует внимание на том, что в философии масонства самосовершенствование человека постепенно ведёт к его приближению к первозданному, высшему состоянию до грехопадения, а в трактате Сен-Мартена власть человека до грехопадения над природой коррелирует и с властью над другими людьми. Таким образом доказывается, что, описывая путь духовного самосовершенствования идеального правителя, или его нравственное превосходство над подданными, Херасков не только изображает масонский идеал человека и правителя, что важно, но ещё и легитимирует власть монарха. Указывается на то, что появляющиеся в поэмах аллюзии к масонской идее о «внутреннем» и «внешнем» человеке, «божественной» плоти и материальном теле, образы слепоты и прозрения можно интерпретировать как маркеры осознания правителем необходимости нравственно-духовного роста и подчинённого состояния непросвещённых подданных. Раскрывается конфликт в поэме «Царь, или Спасённый Новгород» между обязанностями правителя - восстановить порядок, противостоять развращению подданных, - и человеколюбивой природой идеального правителя. Проведённый анализ, раскрывая отдельные аспекты масонской философии, позволяет лучше понять концепцию власти в художественном мире эпических поэм Хераскова.

AB - В статье исследуются некоторые проявления масонского мировоззрения, касающиеся власти и образа идеального правителя, в эпических поэмах М. М. Хераскова «Россияда», «Владимир Возрождённый» и «Царь, или Спасённый Новгород». Последнее произведение в этом ключе рассматривается впервые. Текст поэм интерпретируется в контексте важных для московских масонов религиозно-философских трактатов Л. К. де Сен-Мартена «О заблуждениях и истине» и И. В. Лопухина «Некоторые черты о внутренней церкви». Автор статьи акцентирует внимание на том, что в философии масонства самосовершенствование человека постепенно ведёт к его приближению к первозданному, высшему состоянию до грехопадения, а в трактате Сен-Мартена власть человека до грехопадения над природой коррелирует и с властью над другими людьми. Таким образом доказывается, что, описывая путь духовного самосовершенствования идеального правителя, или его нравственное превосходство над подданными, Херасков не только изображает масонский идеал человека и правителя, что важно, но ещё и легитимирует власть монарха. Указывается на то, что появляющиеся в поэмах аллюзии к масонской идее о «внутреннем» и «внешнем» человеке, «божественной» плоти и материальном теле, образы слепоты и прозрения можно интерпретировать как маркеры осознания правителем необходимости нравственно-духовного роста и подчинённого состояния непросвещённых подданных. Раскрывается конфликт в поэме «Царь, или Спасённый Новгород» между обязанностями правителя - восстановить порядок, противостоять развращению подданных, - и человеколюбивой природой идеального правителя. Проведённый анализ, раскрывая отдельные аспекты масонской философии, позволяет лучше понять концепцию власти в художественном мире эпических поэм Хераскова.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=42446386

U2 - 10.21209/1996-7853-2020-15-1-8-16

DO - 10.21209/1996-7853-2020-15-1-8-16

M3 - Статья

VL - 15

SP - 8

EP - 16

JO - Гуманитарный вектор

JF - Гуманитарный вектор

SN - 1996-7853

IS - 1

ER -

ID: 12266207